Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ существенно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в Министерстве экономического развития РФ.
Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ существенно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в Министерстве экономического развития РФ.
«Буквально на днях мы разговаривали с «Опорой России». Уровень удовлетворения заявок – 96% вместо 37% в ноябре», – заявил замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский в интервью телеканалу «Россия 24».
В то же время он отметил, что цена аренды полувагона по-прежнему, по мнению министерства, остается достаточно высокой, хотя и ниже, чем в ноябре – «где-то 1,3-1,4 тыс. руб.». Осенью она доходила до 1,7 тыс. руб. «Пока ситуации с перебоями нет, но мы внимательно за этим следим», – отметил С. Воскресенский.
Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, возникшие в октябре-ноябре 2011 г., он в первую очередь объяснил тем, что Российские железные дороги не успели внедрить технологию диспетчеризации перевозок» в условиях множественности вагонных операторов. «Если у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения заявок составлял 60-70%, то у малого бизнеса – 30%. Сейчас ситуация улучшилась. Технология была найдена», – напомнил чиновник.
Как сообщалось ранее, в ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих «дочек» – ОАО «Вторая грузовая компания» и ОАО «Первая грузовая компания» (до ее приватизации; контрольный пакет был продан в конце 2011 г.).
Этот подвижной состав монополия начала предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам. Одновременно был запущен механизм привлечения вагонов со стороны РЖД у независимых железнодорожных операторов – через оферту по ставкам в рамках «тарифного коридора», установленного Федеральной службой по тарифам РФ.
Помимо этого был предпринят еще ряд мер, призванных нормализовать ситуацию с управлением грузопотоками.
Источник: ИНТЕРФАКС
GALAXY Logistics