Большинство перевозчиков заинтересованы в увеличении стоимости грузоперевозок. Однако некоторые собственники транспорта стремятся снизить цены, желая привлечь как можно больше клиентов при помощи «выгодных» цен. В свою очередь диспетчеры грузоперевозок настроены на уменьшение ставки, чтобы сам исполнитель получал меньшую сумму за счет чего экспедитор заработает больше. Заказчики могут лишь нервно наблюдать за всем происходящим. Что же на самом деле должно входить в справедливую ставку грузоперевозок?

Ориентация в ценообразовании

Диспетчеры устанавливают ставки, ориентируясь по ценам перевозчика, с которыми они сотрудничают на регулярной основе. Например, средняя ставка между Москвой и Уфой составляет за 1 километр 35 рублей. Для расчёта суммы, полученной перевозчиком без НДС, необходимо умножить эти цифры на 1400 километров, что составляет 49 тысяч рублей. После прибавки суммы НДС и небольшой наценки от 4 до 10%, выплачиваемую экспедитору за оказание услуг, что достигает  уже примерно 63 тысяч рублей.

Не является ли эта сумма слишком большой? В случае отправки продукции в одном направлении у перевозчиков возникает вопрос: за чей счёт будет осуществляться возврат транспортного средства? Ранее на заказчиков было возложено обязательство по оплате расходов в оба конца, но с течением времени всё изменилось.

Когда диспетчеры грузоперевозок стали руководить перевозками, обязанность по загрузке перевозчика в 2-х направлением перешла на них. Однако не всегда у диспетчеров имеется подобная возможность, из-за чего авто отправляется пустым. В то же время желающие оплачивать обратный проезд в такой ситуации просто отсутствуют.

Стоимость грузоперевозок в зависимости от используемого транспорта

Что конкретно входит в ставку перевозчика? Например, в случае с транспортировкой скоропортящихся продуктов или медикаментов обязательно использование рефрижераторной установки. Сравнивая такой состав с обычным, можно выяснить, что разница в их стоимости составляет от 30 до 40%.

Себестоимость перевозки грузов состоит из специального обслуживания и амортизации автомобиля. Для специального транспорта необходимо больше топлива, к примеру, для доставки цветов зимой или мороженого летом. Также полуприцеп нуждается в санобработке. Себестоимость включается в себя повышенный риск, касающийся перевозки продуктов с небольшим сроком годности или скоропортящихся товаров.

Кроме того, на стоимость грузоперевозки оказывает влияние способ приобретения транспортного средства – лизинг или кредит. Подобные обстоятельства вынуждают перевозчика постоянно брать новые заказы. Его основная цель заключается в том, чтобы транспорт ни при каких обстоятельствах не простаивал.

Другими словами, себестоимость грузоперевозок, а также итоговая стоимость транспортировки может отличаться, поскольку зависит от разновидности заказа и множества условий. Велика вероятность, что перевозчик заинтересован в получении своей прибыли. Не все дальнобойщики имеют уровень квалификации, позволяющий учитывать все вышеописанные факторы. По этой причине уменьшение собственных расценок со стороны водителей нельзя назвать обоснованным. Бесспорно, по итогу они станут банкротами, это лишь вопрос времени. Однако их практически сразу заменят другие водители.

Следует отметить, что ставка автоперевозки включает в себя себестоимость транспортировки груза, сумму НДС, оплату работы, осуществляемой как диспетчером грузоперевозок, так и самим перевозчиком.