По вы­ход­ным центр Моск­вы бу­дет прев­ра­щать­ся в пе­шеход­ную зо­ну. Сто­лич­ные влас­ти на­мере­ны пе­рек­ры­вать ули­цы, при­лега­ющие к Тверс­кой и Крас­ной пло­щади. По за­дум­ке чи­нов­ни­ков, это не толь­ко поз­во­лит го­рожа­нам гу­лять, но и ста­нет до­пол­ни­тель­ным сти­мулом для ав­то­моби­лис­тов воз­дер­жи­вать­ся от по­ез­док в центр.

По вы­ход­ным центр Моск­вы бу­дет прев­ра­щать­ся в пе­шеход­ную зо­ну. Сто­лич­ные влас­ти на­мере­ны пе­рек­ры­вать ули­цы, при­лега­ющие к Тверс­кой и Крас­ной пло­щади. По за­дум­ке чи­нов­ни­ков, это не толь­ко поз­во­лит го­рожа­нам гу­лять, но и ста­нет до­пол­ни­тель­ным сти­мулом для ав­то­моби­лис­тов воз­дер­жи­вать­ся от по­ез­док в центр.

Как за­явил пресс-сек­ре­тарь пре­фек­ту­ры ЦАО Па­вел Боль­шу­нов, спи­сок улиц, ко­торые в бу­дущем пла­ниру­ет­ся зак­ры­вать для транс­пор­та, бу­дет го­тов че­рез две не­де­ли.

«Пе­рек­ры­вать­ся бу­дут те ули­цы, на ко­торых на­ходит­ся мно­жест­во ис­то­ричес­ких зда­ний и дос­топри­меча­тель­нос­тей. Так в вы­ход­ные лю­ди смо­гут бесп­ре­пятс­твен­но, не опа­са­ясь, что их собь­ет ма­шина, хо­дить по ним, изу­чать па­мят­ни­ки ис­то­рии и куль­ту­ры», — ци­ти­ру­ют «Из­вес­тия» Боль­шу­но­ва.
По мне­нию ко­ор­ди­нато­ра «Си­них ве­дерок» Пет­ра Шку­мато­ва, эта ме­ра толь­ко до­бавит про­бок и ед­ва ли ока­жет­ся эф­фектив­ной: «Вряд ли это от­пугнет ав­то­моби­лис­тов. Па­радокс в том, что ог­ромное ко­личест­во лю­дей ез­дят в центр толь­ко по вы­ход­ным – и иск­лю­читель­но на ав­то­моби­лях. Схо­дить в ки­но, по­обе­дать, зай­ти за по­куп­ка­ми. Они не сог­ла­сят­ся ез­дить ту­да на мет­ро, по­то­му что для них это да­ле­ко и не­удоб­но».

«Это ме­ра вто­рич­на. Вмес­то то­го, что­бы уве­личить ко­личест­во пар­ко­воч­ных мест, хо­тят зак­ры­вать ули­цы. Это толь­ко за­пута­ет ав­то­моби­лис­тов – как пе­рек­ры­тия на празд­ни­ки. В ито­ге про­бок ста­нет толь­ко боль­ше», — до­ба­вил он.

Впро­чем, пресс-сек­ре­тарь пре­фек­ту­ры ЦАО и не скры­ва­ет, что эта ме­ра нап­равлен­на имен­но на то, что­бы за­путать во­дите­лей. По его сло­вам, идея по­доб­ных пе­шеход­ных улиц за­имс­тво­вана у Бу­дапеш­та. В вы­ход­ные там пе­рек­ры­ва­ет­ся часть вто­рос­те­пен­ных улиц, что­бы ав­то­моби­лис­ты бы­ли вы­нуж­де­ны от­ка­зать­ся от при­выч­ных удоб­ных марш­ру­тов и ис­кать им за­мену. А в сле­ду­ющие вы­ход­ные пе­рек­ры­ва­ют­ся уже дру­гие ули­цы. Та­ким об­ра­зом, боль­шинс­тво во­ди­те­лей уже от­ка­за­лись от идеи по­ез­док в центр на лич­ном транс­пор­те.

Напомним, что ранее столичные власти заявляли о готовности обустроить дворы, примыкающие к пешеходным зонам. Там должны появиться кафе, площадки для театральных выступлений и мобильные библиотеки. Первым таким «улично-дворовым» общественным пространством станет стать пешеходная зона, включающая Столешников и Камергерский переулки, а также улицу Кузнецкий Мост.

Источник: Известия