Ми­нэко­ном­разви­тия РФ ожи­да­ет, что рост ре­гули­ру­емых та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки

Ми­нэко­ном­разви­тия РФ ожи­да­ет, что рост ре­гули­ру­емых та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том в 2015 го­ду сос­та­вит 5,5%, пас­са­жирс­ких – на 10%; уве­личе­ние та­рифов пла­ниру­ет­ся с 1 ян­ва­ря, сле­ду­ет из сце­нар­ных ус­ло­вий для фор­ми­рова­ния ва­ри­ан­тов прог­но­за со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия РФ в 2013-2015 го­дах.

Па­рамет­ры рос­та та­рифов на же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки в ре­гули­ру­емом сек­то­ре в 2012-2014 го­ды оп­ре­деля­лись ис­хо­дя из обес­пе­чения уме­рен­но­го рос­та транс­пор­тной сос­тавля­ющей пот­ре­бите­лей ус­луг же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та при пе­ревоз­ке гру­зов и пос­те­пен­но­го сок­ра­щения убы­точ­ности пас­са­жирс­ких пе­рево­зок. В свя­зи с этим рост та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки ог­ра­ничи­вал­ся с уче­том прог­но­зиру­емо­го уров­ня инф­ля­ции, на пас­са­жирс­кие пе­ревоз­ки – пре­дус­матри­ва­ет­ся рост на 10% еже­год­но, при сох­ра­нении прак­ти­ки при­мене­ния гра­фика гиб­ко­го та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. В 2015 го­ду дан­ный под­ход к рос­ту та­ри­фов сох­ра­ня­ет­ся, от­ме­ча­ет­ся в до­ку­мен­те.

При этом, с уче­том сло­жив­шей­ся эко­номи­чес­кой си­ту­ации пот­ре­бу­ет­ся сох­ра­нение по­ряд­ка ком­пенса­ции за счет средств фе­дераль­но­го бюд­же­та по­терь в до­ходах пе­ревоз­чи­ков, свя­зан­ных с осу­щест­вле­ни­ем го­сударс­твен­но­го ре­гули­рова­ния та­рифов на пе­ревоз­ку пас­са­жиров в по­ез­дах даль­не­го сле­дова­ния в плац­карт­ных и об­щих ва­гонах. За счет средств бюд­же­та так­же пред­по­лага­ет­ся под­держ­ка от­дель­ных ви­дов пас­са­жирс­ких пе­рево­зок (при­город­ные пе­ревоз­ки, ль­го­ты сту­ден­там и школь­ни­кам, ль­го­ты на про­езд пас­са­жи­ров из Ка­ли­нинг­рад­ской об­лас­ти в дру­гие ре­ги­оны стра­ны).

Та­рифы на гру­зовом транс­пор­те в ре­гули­ру­емом сек­то­ре в 2012 го­ду уве­личе­ны на 6%. При этом при­быль­ность де­ятель­нос­ти OAO «РЖД» обес­пе­чива­ет­ся за счет бюд­жетных суб­си­дий на про­веде­ние ра­бот по ка­питаль­но­му ре­мон­ту объ­ек­тов инф­рас­трук­ту­ры же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания в объ­еме 22,2 млрд руб­лей и на воз­ме­щение по­терь в до­ходах ком­па­нии от ока­зания ус­луг инф­рас­трук­ту­ры при пе­ревоз­ках пас­са­жи­ров в при­го­род­ном со­об­ще­нии в раз­ме­ре 25 млрд руб­лей.

В 2013 го­ду ре­гули­ру­емые та­рифы бу­дут уве­личе­ны – на 5,5%, в 2014 го­ду – на 5%. При этом в 2013 го­ду пла­ниру­ет­ся про­дажа ак­ти­вов в сум­ме 21,3 млрд руб­лей.

Для обес­пе­чения фи­нан­со­вой сба­лан­си­рован­ности де­ятель­нос­ти РЖД не­об­хо­димо про­дол­жить ра­боту по оп­ти­миза­ции опе­раци­он­ных зат­рат по ос­новной де­ятель­нос­ти и сок­ра­щению зат­рат по неп­ро­филь­ным ви­дам де­ятель­нос­ти. Так­же тре­бу­ет­ся вы­деле­ние суб­си­дий фе­дераль­но­го бюд­же­та на пок­ры­тие убыт­ков за пре­дос­тавле­ние ус­луг инф­рас­трук­ту­ры для пас­са­жирс­ких пе­рево­зок в при­город­ном со­об­ще­нии. Вы­пол­не­ние ин­вести­ци­он­ной прог­раммы ОАО «РЖД» пот­ре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных ис­точни­ков фи­нан­си­ро­ва­ния, сре­ди ко­то­рых, за­ем­ные средс­тва и дру­гие ис­точ­ни­ки, го­во­рит­ся в до­ку­мен­те.

Ожи­да­ет­ся, что пла­та за пре­дос­тавле­ние ва­гонов для пе­рево­зок гру­зов в ли­бера­лизо­ван­ном сек­то­ре у ком­па­ний-опе­рато­ров в 2013-2015 го­ды бу­дет рас­ти при­мер­но в та­ких же раз­ме­рах, как и в ре­гули­ру­емом сек­то­ре. В 2009-2011 го­ды пла­та воз­росла в 1,8-1,9 ра­за, с пре­выше­ни­ем рос­та ре­гули­ру­емых та­рифов в 1,4 ра­за. В на­чале 2012 го­да рост пла­ты при­тор­мо­зил­ся и, по пред­ва­ритель­ной оцен­ке, не пре­высит 10-12% за год, при этом со­вокуп­ный рост сто­имос­ти гру­зо­вых пе­ре­во­зок сос­та­вит 6,5-7%.

Источник: РИА Новости