Хотя бы раз в жизни грузополучатель, обнаружив в контейнере или траке поврежденный груз боролся с искушением отказаться от его приемки, или принять только неповрежденную часть. С общечеловеческой точки зрения это желание понятно и естественно, но с гражданско-правовых позиций такой порыв может обернуться источником дополнительных расходов.

Хотя бы раз в жизни грузополучатель, обнаружив в контейнере или траке поврежденный груз боролся с искушением отказаться от его приемки, или принять только неповрежденную часть. С общечеловеческой точки зрения это желание понятно и естественно, но с гражданско-правовых позиций такой порыв может обернуться источником дополнительных расходов.

В обязанности перевозчика входит выдать грузополучателю весь груз, что порождает симметричную обязанность со стороны грузополучателя по его приемке. Или груз принимается весь, или не принимается вообще. Почему-то многие грузополучатели на бытовом уровне соглашаются с таким положением вещей и не стремятся купить в магазине сок из апельсина, оставив продавцу поцарапанную шкурку, а вот при взаимоотношениях перевозчик-грузополучатель эта логика не срабатывает.

Но это еще не все, если такой инцидент имел место быть и грузополучатель отказался от части груза, то перевозчик, возместив ущерб, связанный с повреждением груза, может потребовать возместить его расходы по хранению поврежденного груза,и грузополучателю придется его возместить, если только не удастся доказать, что груз полностью утратил потребительские качества. Поэтому сегодняшний совет состоит в том, что груз принимается, грамотно оформляется и только после этого идет разбор полетов.