Столкнувшиеся на загруженной трассе автомобили будут эвакуировать с места ДТП по воздуху. Как сообщил новый глава МЧС Владимир Пучков, авиацию для этих целей начнут использовать уже в ближайшем будущем. Новая технология, представленная на международном салоне «Комплексная безопасность», позволит эффективнее бороться с пробками.
Столкнувшиеся на загруженной трассе автомобили будут эвакуировать с места ДТП по воздуху. Как сообщил новый глава МЧС Владимир Пучков, авиацию для этих целей начнут использовать уже в ближайшем будущем. Новая технология, представленная на международном салоне «Комплексная безопасность», позволит эффективнее бороться с пробками.
Новый руководитель ведомства напомнил, что во многих случаях после аварии автомобиль просто не может самостоятельно продолжить движение, а эвакуатор в лучшем случае прибывает на место аварии через 1-2 часа, когда пробка растянулась на несколько километров.
При этом он подчеркнул, что бороться с пробками при помощи вертолетов в Москве начнут «буквально с завтрашнего дня», но в экспериментальном режиме. Какими именно средствами будут эвакуироваться машины, Пучков не уточнил. Вероятнее всего для этих целей будет применяться вертолетная техника. На вооружении МЧС стоят вертолеты Ми-8, Ка-32, Бо-105, БК-117 и Ми-26Т.
По официальной статистике ГИБДД в 2011 году на дорогах России произошло почти 200 тысяч аварий. Это на 0,2 процента больше, чем в 2010 году, когда было зафиксировано 199 тысяч 431 ДТП.
По словам Владимира Пучкова, в ведомстве не предвидится кадровых перестановок, несмотря на то, что вместе с экс-главой министерства Сергеем Шойгу из МЧС в правительство Московской области ушло шесть ценных специалистов.
Ранее сообщалось о том, что российское правительство намерено решить проблему пробок в российской столице через 35 лет. Такие данные содержатся в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, на которую планируется финансирование в размере 6,8 трлн рублей. Известно, что данная программа была разработана совместно правительством Москвы, Московской области и Министерством транспорта. Основная цель, которую преследуют чиновники, — пересадить автовладельцев с личного транспорта на общественный.
В рамках программы планируется увеличение протяженности столичных дорог, а также развитие метрополитена и интеллектуальных систем управления движением. При этом самая дорогая подпрограмма документа – автомобильные дороги. На эту статью заложено 3,39 трлн рублей. Городской бюджет готов потратить 1,98 трлн рублей, федеральный предоставит 949 млрд рублей. Согласно программе, на эти деньги до 2020 года должно быть построено, как минимум, 1321 км автодорог. В результате средняя скорость автотранспорта в городе должна вырасти до 40 км/ч (+29%). По официальной информации. в настоящее время российской столице не хватает 350-400 км дорог. Подсчитано: для того чтобы построить такое количество дорог потребуется не менее 30-35 лет.
Как отмечается в документе, первый этап реализации программы направлен на стабилизацию ситуации и недопущения ухудшений в виде транспортного коллапса в главном российском мегаполисе. Он рассчитан на два года. Одним из важнейших пунктов программы является внедрение интеллектуальной транспортной системы, отдельные элементы которой уже начинают работать в столице. Чиновники надеются, что это также позволит в разы увеличить пропускную способность перегруженных городских магистралей.
Ранее Министерство транспорта России подготовило концепцию законопроекта «Об организации дорожного движения». Нововведение грозит автомобилистам целым рядом ограничений. Согласно подсчетам, произведенным экспертами Минтранса, потери российской экономики от пробок составляют 7-9% ВВП в год. Это примерно 4,1-5,3 трлн рублей. По оценкам специалистов, в эту сумму входит «цена» низкой надежности и скорости перевозок, их высокой себестоимости, частых ДТП, роста выбросов загрязняющих веществ. Представители министерства предлагают решение проблемы. Это может быть сделано за счет реорганизации регулирования движения, в частности, при помощи введения некоторых ограничений.
В октябре прошлого года мэр российской столицы Сергей Собянин, выступая на заседании Мосгордумы, заявил, что «транспортный коллапс» на улицах города уже наступил. И раскрыл секреты борьбы с этой болезнью 21 века. «Мы находимся прямо в центре коллапса. Это факт, который отрицать невозможно», — заявил мэр, уточнив, что это произошло еще до смены руководства города. Причина этого, как пояснил Сергей Собянин, грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города. Градоначальник также пояснил, что в Москве невозможно построить дороги везде, где того хотят водители. Даже при наличии необходимых средств. Он также подчеркнул, что строительство дорог и развязок в жилых районах столицы «обходится в баснословные суммы».
Источник: Гудок |