Столк­нув­ши­еся на заг­ру­жен­ной трас­се ав­то­моби­ли бу­дут эва­ку­иро­вать с мес­та ДТП по воз­ду­ху. Как со­об­щил но­вый гла­ва МЧС Вла­димир Пуч­ков, ави­ацию для этих це­лей нач­нут ис­поль­зо­вать уже в бли­жай­шем бу­дущем. Но­вая тех­но­логия, предс­тав­ленная на меж­ду­народ­ном са­лоне «Комп­лек­сная бе­зопас­ность», поз­во­лит эф­фек­тив­нее бо­роть­ся с проб­ка­ми.

Столк­нув­ши­еся на заг­ру­жен­ной трас­се ав­то­моби­ли бу­дут эва­ку­иро­вать с мес­та ДТП по воз­ду­ху. Как со­об­щил но­вый гла­ва МЧС Вла­димир Пуч­ков, ави­ацию для этих це­лей нач­нут ис­поль­зо­вать уже в бли­жай­шем бу­дущем. Но­вая тех­но­логия, предс­тав­ленная на меж­ду­народ­ном са­лоне «Комп­лек­сная бе­зопас­ность», поз­во­лит эф­фек­тив­нее бо­роть­ся с проб­ка­ми.

Но­вый ру­ково­дитель ве­домс­тва на­пом­нил, что во мно­гих слу­ча­ях пос­ле ава­рии ав­то­мобиль прос­то не мо­жет са­мос­то­ятель­но про­дол­жить дви­жение, а эва­ку­атор в луч­шем слу­чае при­быва­ет на мес­то ава­рии че­рез 1-2 ча­са, ког­да проб­ка рас­тя­нулась на нес­коль­ко ки­ло­мет­ров.

При этом он под­черк­нул, что бо­роть­ся с проб­ка­ми при по­мощи вер­то­летов в Моск­ве нач­нут «бук­валь­но с завт­раш­не­го дня», но в экс­пе­римен­таль­ном ре­жиме. Ка­кими имен­но средс­тва­ми бу­дут эва­ку­иро­вать­ся ма­шины, Пуч­ков не уточ­нил. Ве­ро­ят­нее все­го для этих це­лей бу­дет при­менять­ся вер­то­лет­ная тех­ни­ка. На во­ору­жении МЧС сто­ят вер­то­ле­ты Ми-8, Ка-32, Бо-105, БК-117 и Ми-26Т.

По офи­ци­аль­ной ста­тис­ти­ке ГИБДД в 2011 го­ду на до­рогах Рос­сии про­изош­ло поч­ти 200 ты­сяч ава­рий. Это на 0,2 про­цен­та боль­ше, чем в 2010 го­ду, ког­да бы­ло за­фик­си­рова­но 199 ты­сяч 431 ДТП.

По сло­вам Вла­дими­ра Пуч­ко­ва, в ве­домс­тве не пред­ви­дит­ся кад­ро­вых пе­рес­та­новок, нес­мотря на то, что вмес­те с экс-гла­вой ми­нис­терс­тва Сер­ге­ем Шой­гу из МЧС в пра­витель­ство Мос­ковс­кой об­ласти уш­ло шесть цен­ных спе­ци­алис­тов.

Ра­нее со­об­ща­лось о том, что рос­сий­ское пра­витель­ство на­мере­но ре­шить проб­ле­му про­бок в рос­сий­ской сто­лице че­рез 35 лет. Та­кие дан­ные со­дер­жатся в прог­рамме раз­ви­тия мос­ковс­ко­го транс­пор­тно­го уз­ла до 2020 го­да, на ко­торую пла­ниру­ет­ся фи­нан­си­рова­ние в раз­ме­ре 6,8 трлн руб­лей. Из­вест­но, что дан­ная прог­рамма бы­ла раз­ра­бота­на сов­мест­но пра­витель­ством Моск­вы, Мос­ковс­кой об­ласти и Ми­нис­терс­твом транс­пор­та. Ос­новная цель, ко­торую прес­ле­ду­ют чи­нов­ни­ки, — пе­ре­са­дить ав­тов­ла­дель­цев с лич­но­го транс­пор­та на об­щест­вен­ный.

В рам­ках прог­раммы пла­ниру­ет­ся уве­личе­ние про­тяжен­ности сто­лич­ных до­рог, а так­же раз­ви­тие мет­ро­поли­тена и ин­теллек­ту­аль­ных сис­тем уп­равле­ния дви­жени­ем. При этом са­мая до­рогая подп­рог­рамма до­кумен­та – ав­то­мобиль­ные до­роги. На эту статью за­ложе­но 3,39 трлн руб­лей. Го­родс­кой бюд­жет го­тов пот­ра­тить 1,98 трлн руб­лей, фе­дераль­ный пре­дос­та­вит 949 млрд руб­лей. Сог­ласно прог­рамме, на эти день­ги до 2020 го­да долж­но быть пост­ро­ено, как ми­нимум, 1321 км ав­то­дорог. В ре­зуль­та­те сред­няя ско­рость ав­тотранс­пор­та в го­роде долж­на вы­рас­ти до 40 км/ч (+29%). По офи­ци­аль­ной ин­форма­ции. в нас­то­ящее вре­мя рос­сий­ской сто­лице не хва­та­ет 350-400 км до­рог. Подс­чи­тано: для то­го что­бы пост­ро­ить та­кое ко­ли­чест­во до­рог пот­ре­бу­ет­ся не ме­нее 30-35 лет.

Как от­ме­ча­ет­ся в до­кумен­те, пер­вый этап ре­али­зации прог­раммы нап­равлен на ста­били­зацию си­ту­ации и не­допу­щения ухуд­ше­ний в ви­де транс­пор­тно­го кол­лапса в глав­ном рос­сий­ском ме­гапо­лисе. Он расс­чи­тан на два го­да. Од­ним из важ­ней­ших пунк­тов прог­раммы яв­ля­ет­ся внед­ре­ние ин­теллек­ту­аль­ной транс­пор­тной сис­те­мы, от­дель­ные эле­мен­ты ко­торой уже на­чина­ют ра­ботать в сто­лице. Чи­нов­ни­ки на­де­ют­ся, что это так­же поз­во­лит в ра­зы уве­личить про­пуск­ную спо­соб­ность пе­рег­ру­жен­ных го­родс­ких ма­гист­ра­лей.

Ра­нее Ми­нис­терс­тво транс­пор­та Рос­сии под­го­тови­ло кон­цепцию за­коноп­ро­ек­та «Об ор­га­низа­ции до­рож­но­го дви­жения». Но­вов­ве­дение гро­зит ав­то­моби­лис­там це­лым ря­дом ог­ра­ниче­ний. Сог­ласно подс­че­там, про­из­ве­ден­ным экс­пер­та­ми Минт­ран­са, по­тери рос­сий­ской эко­номи­ки от про­бок сос­тавля­ют 7-9% ВВП в год. Это при­мер­но 4,1-5,3 трлн руб­лей. По оцен­кам спе­ци­алис­тов, в эту сум­му вхо­дит «це­на» низ­кой на­деж­ности и ско­рос­ти пе­рево­зок, их вы­сокой се­бес­то­имос­ти, час­тых ДТП, рос­та выб­ро­сов заг­рязня­ющих ве­ществ. Предс­та­вите­ли ми­нис­терс­тва пред­ла­га­ют ре­шение проб­ле­мы. Это мо­жет быть сде­лано за счет ре­ор­га­ни­за­ции ре­гу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния, в част­нос­ти, при по­мо­щи вве­де­ния не­ко­то­рых ог­ра­ни­че­ний.

В ок­тябре прош­ло­го го­да мэр рос­сий­ской сто­лицы Сер­гей Со­бянин, выс­ту­пая на за­седа­нии Мос­горду­мы, за­явил, что «транс­пор­тный кол­лапс» на ули­цах го­рода уже нас­ту­пил. И раск­рыл сек­ре­ты борь­бы с этой бо­лезнью 21 ве­ка. «Мы на­ходим­ся пря­мо в цент­ре кол­лапса. Это факт, ко­торый от­ри­цать не­воз­можно», — за­явил мэр, уточ­нив, что это про­изош­ло еще до сме­ны ру­ководс­тва го­рода. При­чина это­го, как по­яс­нил Сер­гей Со­бянин, гру­бое на­руше­ние гра­дост­ро­итель­ной по­лити­ки, мас­со­вая заст­рой­ка цент­ра го­рода, отс­та­вание раз­ви­тия до­рож­ной се­ти, соз­да­ние прак­ти­чес­ки двух тре­тей ра­бочих мест, и тор­го­вых, и офис­ных в цент­ре го­рода. Гра­дона­чаль­ник так­же по­яс­нил, что в Моск­ве не­воз­можно пост­ро­ить до­роги вез­де, где то­го хо­тят во­дите­ли. Да­же при на­личии не­об­хо­димых средств. Он так­же под­черк­нул, что стро­итель­ство до­рог и раз­вя­зок в жи­лых рай­онах сто­ли­цы «об­хо­дит­ся в бас­нос­лов­ные сум­мы».

Источник: Гудок