Расходы на перевозку грузов в Калининград и обратно вырастут на 10%

Перевозчики не исключают, что взимание платы за проезд большегрузов приведет к подорожанию товаров

Увеличение с 15 ноября 2015 года платы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам приведет к повышению стоимости транспортировки грузов. В конечном итоге это скажется на стоимости товаров. Такое мнение в эфире Business FM Калининград высказал генеральный директор ООО «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк.

Правительство РФ увеличило плату с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т с 3,5 до 3,73 руб. за каждый километр пройденного пути. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Плата взимается за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все собранные средства будут перечисляться в доход федерального бюджета. Росавтодор прогнозирует поступления около 50 млрд руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог.

«Получается, что вредным стал грузовой транспорт с массой свыше 12 тонн. Это ерунда полная, мы наблюдаем тяжеловесы, которые бесконтрольно ездят по дорогам. В среднем до России 1250 километров в одну сторону, даже если убрать Литву и Белоруссию, сумма получается очень значительная. А в нашем городе федеральная трасса начинается с Московского проспекта», — сказал Леонид Степанюк.
http://www.rbc.ru/

В среднем стоимость фрахта увеличится на 10%. Дополнительные расходы лягут либо на плечи перевозчиков, либо на грузовладельцев, уверен перевозчик.

«Либо рынок встанет, машины встанут, перевозка будет нерентабельной, перевозчик будет вынужден повесить эти 10% на грузовладельца, а он закричит громко», — сказал Степанюк.

В конечно итоге, предположил гендиректор ДСВ-Транспорт, это скажется на конечном потребителе продуктов или материалов, которые, соответственно, подорожают. Есть опасность, добавил Степанюк, что перевозка грузов в дальнейшем станет нерентабельной, машины поставят на прикол, либо станут их продавать. Все это приведет к дефициту транспорта. Который и так, по словам Степанюка, практически не завозят в регион.

Подробнее на РБК:
http://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/freenews/5630a3679a7947cd1063f896