Доставка товара из КНР в РФ

Китайские товары привлекательны для предпринимателей из России. Покупают технику, стройматериалы, комплектующие для строительства и промышленности, одежду, обувь, продукты питания, сувениры и прочее. В России эти товары можно продать по более высокой цене, поэтому главным вопросом является выбор экономичного и безопасного маршрута, чтобы не потерять выгодную стоимость товара.

 В КНР много производителей товаров, но чаще всего у них отсутствует собственная лицензия на экспорт. Они рекомендуют воспользоваться услугами международной транспортной компании для заключения контракта и всех необходимых документов на вывоз груза.

 Первое с чего начинается действие этой компании – разработка маршрута следования груза с учетом пожеланий предпринимателя. Это может быть сухопутный, морской, воздушный или мультимодальный способ доставки, при котором сочетаются разные транспортные средства: поезд, автомобиль, корабль и самолет. Учитывается специфика товара, его объем, срок доставки, оформление для таможни, бюджет в целом на его транспортировку. В финале должен быть выработан самый экономный маршрут доставки груза. Рассмотрим разные пути доставки подробнее.

 1. Сухопутный путь.

Товар может доставляться автодорожным и железнодорожным транспортом. Из этих двух способов наземной доставки более востребована железная дорога.
 По железнодорожной магистрали груз может следовать двумя маршрутами.
 • Первый начинается от места производства в Китае. Затем груз следует по Харбинской железной дороге через несколько перевалочных пунктов: Манчжурия-Забайкальск, Суйфэньхэ-Уссурийск и другие. После перехода Китайско-Российской границы груз следует по Транссибирскому железнодорожному пути до конечного пункта.
 • Второй путь проходит по Казахстану. Сначала товар проходит перевалочный пункт на границе Китая и Казахстана Достык-Алашанькоу, а затем он следует в Россию. Время пути с момента отправления до прибытия к покупателю составляет свыше 7 дней. При этом важным положительным моментом является соблюдение сроков доставки – груз следует по расписанию.

 Железнодорожный путь перевозки из Китая в Россию имеет несколько недостатков:
 • На территории Китая железные дороги проложены не повсеместно. Во многих городах железнодорожных путей нет. Поэтому требуется доставка груза от места производства до железнодорожной станции другим транспортным средством, обычно автотранспортом. Возникает необходимость перевалки груза в вагоны, что может привести к его повреждению.
 • Ширина колеи китайской и российской железнодорожной магистрали не одинакова. Поэтому при переходе границы возникают определенные трудности.

 По железной дороге обычно перевозят определенные категории товаров. Это цемент, металлоизделия для строительства и промышленности, где прибытие груза в срок очень важно.

 Перевозки грузов другим сухопутным средством – автотранспортом – не пользуются популярностью у предпринимателей из России по ряду причин. Главная из них – недостаточное развитие и неважное состояние дорог на российской территории вблизи границы с Китаем. Поэтому везти груз по таким дорогам через всю Россию не экономично. На китайской территории с дорогами, однако, все в порядке. Они развиты, имеют хорошее покрытие и позволяют развивать большую скорость. Поэтому автотранспорт обычно используется в двух случаях. Во-первых, груз доставляют в российские города, находящиеся рядом с китайской границей, и в те, где нет железнодорожных путей. Во-вторых, груз везут до границы с Россией, переходят ее и перегружают его после таможенной очистки в вагоны, которые следуют по Транссибу. Переход в РФ обычно происходит в пограничных городах – Суйфэньхэ, Дунин и других.

 2. Морской путь.

Очень популярный способ перевозки грузов. Есть ряд причин, которые благоприятствуют вывозу товаров морем:
 • Высокая плотность производств в китайских портовых городах.
 • Контейнерная перевозка груза обычно используется на судах, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Контейнеры позволяют максимально предохранить груз от внешних воздействий.
 • Сравнительно экономичная транспортировка. Это обусловлено тем, что судно позволяет перевозить большие партии тяжелых грузов.
 • На китайском побережье расположено много морских портов, в том числе свыше 300 международного класса.

 Основной недостаток – самая длительная транспортировка груза.

 Маршрут следования груза обычно таков. Груз отбывает из китайского порта. Часто он выходит из крупнейшего порта Шанхай, но может отправиться из Шеньженя, Ксиамена, Янтьяня и других портов. Далее, он прибывает в российский, финский (Котка) порт или порты стран Балтии. В России наиболее часто используются дальневосточные (Владивосток, Находка, Восточный, работающие в круглогодичном режиме), балтийские (Санкт-Петербургский и другие) и Новороссийский порты. Далее контейнеры с грузом погружаются в железнодорожные вагоны или на автотранспорт и следуют до конечного пункта.

 Таможенная очистка может производиться непосредственно в российском порту или после перевозки – в сухопутном терминале конечного пункта, для чего нужно предварительно оформить внутритаможенный транзит в порту прибытия

 Время пути, очевидно, зависит от выбранного маршрута. Например, транспортировка товара в Москву может осуществляться двумя основными путями:

 • Китайский порт – дальневосточный российский порт – железная дорога до Москвы. Перемещение груза вместе с таможенным оформлением займет 35-45 дней. Из них перемещение по морю займет только 7-10 дней.
 • Китайский порт – порт Санкт-Петербург – автоплатформа до Москвы. Перемещение груза вместе с таможенным оформлением и согласованием документов по вывозу в порту займет до 55 дней. Из них перемещение по морю займет порядка 35 дней.

 Поскольку морской способ передвижения самый медленный, то ускорение доставки груза возможно со своевременным включением в маршрут других способов транспортировки.

 3. Воздушный путь.

Это самый быстрый способ перевозки, позволяющий в несколько раз сократить время доставки, но и самый дорогостоящий. Авиаперевозку используют обычно для отправки срочного и скоропортящегося груза, хрупких изделий. В КНР много аэропортов местного значения и международного класса, которые сосредоточены в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Санье и других крупных городах. Обычно товар прилетает в международный аэропорт РФ, где он проходит таможенную очистку. Иногда применяется более дешевая – серая схема доставки. В этом случае он летит из КНР сначала в аэропорты других стран, где сосредоточен консолидационный склад транспортной компании. Затем товар перегружается на автотранспорт и следует в РФ до конечного пункта, где проходит таможенную очистку. Здесь таможенное оформление идет на контракт транспортной компании, в результате чего снижаются таможенные платежи. Время пути при этом удлиняется. Например, если груз перелетает из Китая в Финляндию, а потом на автотранспорте доставляется в Москву, то доставка задерживается до 14 дней по сравнению с прямым перелетом груза в столицу РФ.

 Перевозка груза из Китая в Россию чаще всего сочетает разные пути транспортировки, зависящие от специфики товара, сроков и условий поставки. Поэтому важно правильно выбрать транспортную компанию для перевозки груза. Среди множества компаний, предоставляющих свои транспортные услуги на рынке, следует выбрать подходящую по специализации и направлению работ.