Запуск после девятилетнего перерыва железнодорожного маршрута между Россией и Китаем стало знаковым событием для транспортной системы всего Дальнего Востока.
Запуск после девятилетнего перерыва железнодорожного маршрута между Россией и Китаем стало знаковым событием для транспортной системы всего Дальнего Востока. Это явный признак появления новых транспортных схем передвижения товаров между странами—соседями. И пожалуй, один из шагов создания принципиально новых международных экономических отношений на региональном уровне.
Алексей Цыденов, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации: «С учетом тех планов, которые приняты по развитию ЖД структуры Восточного полигона — из существенного увеличения вдвое пропускной способности вот этой линии — Барановский-Хасан, то и у этого погранперехода Хасан, у портов Приморья появляются другие перспективы, другие возможности по увеличению перевозок, по переработке грузов».
Для того, чтобы транзитные грузы шли по автотрассам быстрее, создается скоростной транспортный коридор. Он свяжет как раз порты Приморья с границей Поднебесной. Сейчас для этого разработаны планы реконструкции дорог от сухопутных погранпунктов до морских причалов Находки и порта Восточный.
Проблему развития дорожной сети Дальнего Востока не так давно в Сеуле вместе с партнёрами из стран АТР обсуждал Виктор Ишаев. Он отметил реальный интерес республики Корея к возобновлению работы над Транскорейской железнодорожной магистралью.
Виктор Ишаев, полномочный представитель президента РФ в ДВФО,министр по развитию Дальнего Востока: «Есть заинтересованность, и мы ее чувствуем. Я думаю, что здесь движение с нашей стороны — ЖД, работа, проводимая ДВЖД, Якунин — это один из первый проектов, который будет сегодня решаться. В это я верю. И Южная Корея — они более заинтересованы в этом вопросе».
Это транспортный коридор, который, по планам, соединит Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой. Это участок — именно в Приморье — Хасанская жд-ветка, которая соединяет станцию Хасан и Уссурийск. По нему грузы из АТР, по словам специалистов, будут идти в три раза быстрее — это против 45 «морских» суток. И благодаря транзиту по этому пути Россия ежегодно смогла бы получать до 200 миллионов долларов.
Источник: Виртуальная таможня