За­пуск пос­ле де­вяти­лет­не­го пе­реры­ва же­лез­но­дорож­но­го марш­ру­та меж­ду Рос­си­ей и Ки­та­ем ста­ло зна­ковым со­быти­ем для транс­пор­тной сис­те­мы все­го Даль­не­го Вос­то­ка.

За­пуск пос­ле де­вяти­лет­не­го пе­реры­ва же­лез­но­дорож­но­го марш­ру­та меж­ду Рос­си­ей и Ки­та­ем ста­ло зна­ковым со­быти­ем для транс­пор­тной сис­те­мы все­го Даль­не­го Вос­то­ка. Это яв­ный приз­нак по­яв­ле­ния но­вых транс­пор­тных схем пе­ред­ви­жения то­варов меж­ду стра­нами—со­седя­ми. И по­жалуй, один из ша­гов соз­да­ния прин­ци­пи­аль­но но­вых меж­ду­народ­ных эко­но­ми­чес­ких от­но­ше­ний на ре­ги­ональ­ном уров­не.

Алек­сей Цы­денов, За­мес­ти­тель Ми­нист­ра транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции: «С уче­том тех пла­нов, ко­торые при­няты по раз­ви­тию ЖД струк­ту­ры Вос­точно­го по­лиго­на — из су­щест­вен­но­го уве­личе­ния вдвое про­пуск­ной спо­соб­ности вот этой ли­нии — Ба­рановс­кий-Ха­сан, то и у это­го пог­ранпе­рехо­да Ха­сан, у пор­тов При­морья по­яв­ля­ют­ся дру­гие перс­пек­ти­вы, дру­гие воз­можнос­ти по уве­ли­че­нию пе­ре­во­зок, по пе­ре­ра­бот­ке гру­зов».

Для то­го, что­бы тран­зитные гру­зы шли по ав­тотрас­сам быст­рее, соз­да­ет­ся ско­рост­ной транс­пор­тный ко­ридор. Он свя­жет как раз пор­ты При­морья с гра­ницей Под­не­бес­ной. Сей­час для это­го раз­ра­бота­ны пла­ны ре­конс­трук­ции до­рог от су­хопут­ных пог­ранпунк­тов до морс­ких при­ча­лов На­ход­ки и пор­та Вос­точ­ный.

Проб­ле­му раз­ви­тия до­рож­ной се­ти Даль­не­го Вос­то­ка не так дав­но в Се­уле вмес­те с парт­нё­рами из стран АТР об­суждал Вик­тор Иша­ев. Он от­ме­тил ре­аль­ный ин­те­рес рес­публи­ки Ко­рея к во­зоб­новле­нию ра­боты над Транс­ко­рей­ской же­лез­но­до­рож­ной ма­гист­ралью.

Вик­тор Иша­ев, пол­но­моч­ный предс­та­витель пре­зиден­та РФ в ДВФО,ми­нистр по раз­ви­тию Даль­не­го Вос­то­ка: «Есть за­ин­те­ресо­ван­ность, и мы ее чувс­тву­ем. Я ду­маю, что здесь дви­жение с на­шей сто­роны — ЖД, ра­бота, про­води­мая ДВЖД, Яку­нин — это один из пер­вый про­ек­тов, ко­торый бу­дет се­год­ня ре­шать­ся. В это я ве­рю. И Юж­ная Ко­рея — они бо­лее за­ин­те­ре­со­ва­ны в этом воп­ро­се».

Это транс­пор­тный ко­ридор, ко­торый, по пла­нам, со­еди­нит Се­вер и Юг Ко­рей­ско­го по­лу­ост­ро­ва с Рос­си­ей и Ев­ро­пой. Это учас­ток — имен­но в При­морье — Ха­санс­кая жд-вет­ка, ко­торая со­еди­ня­ет стан­цию Ха­сан и Ус­су­рий­ск. По не­му гру­зы из АТР, по сло­вам спе­ци­алис­тов, бу­дут ид­ти в три ра­за быст­рее — это про­тив 45 «морс­ких» су­ток. И бла­года­ря тран­зи­ту по это­му пу­ти Рос­сия еже­год­но смог­ла бы по­лу­чать до 200 мил­ли­онов дол­ла­ров.

 

 Источник: Виртуальная таможня