На сегодняшний день большая часть торгового обмена с Китаем проходит через механизм использования перевозок в контейнерах. Контейнеры стали любимым средством перевозчиков благодаря тому, что позволяют предельно упростить мультимодальные перевозки, которые превалируют на международных рынках. Большие торговые маршруты, которые принимают в себя подавляющее большинство всех грузов в международном обмене, связаны именно с мультимодальными перевозками. В Китае значительная часть грузов попадают на морской транспорт, благодаря тому, что он переваливает за единицу времени значительно больше грузов, чем любой другой. Затем в портах на территории РФ эти контейнеры переваливают на железнодорожные платформы и в дальнейшем они прибывают на ряд ключевых станций с которых перегружаются уже на автомобильные платформы.

В контейнерных перевозках принимают участие все китайские производственники, а контейнеры часто формируются таким образом, что их содержимое вполне можно воспринимать, как сборный груз. Например, часть груза может быть предназначена для одного, часть – для другого грузополучателя. Более того, иногда груз в контейнере сформирован однотипный и одной компанией (например, бельё), а в другом – разными компаниями, но однотипный, или даже разными грузами (бельё, предметы гардероба, аксессуары и компьютеры). Понятно, что такой груз доставляется большегрузными автомобильными платформами в точки разгрузки, где их забирают заказчики, которые знают, в какую точку должен их груз прибыть и к какому числу.

Большая часть контейнерного груза китайского происхождения двигается по крупным международным торговым магистралям, которые проходят с востока на запад через территорию России. Несмотря на то, что преимущественно они относятся к транзитным магистралям, большая часть грузов, которые по ним двигаются предназначаются для распределения по регионам. Поэтому очень многие российские компании, работающие в Китае, принимают не только сами грузы, но даже берутся за их оформление и даже за то, чтобы найти поставщика, подходящего под заданные условия. Фактически это не сколько транспортные, сколько торговые компании, но большую часть прибыли они получают именно от перевалки грузов, что и не позволяет их рассматривать в качестве торговых.

Крупные заказчики складируют прибывающие из Поднебесной товары в центральных складских помещениях, которые находятся в самых важных центрах преимущественно Центрального региона. Оттуда автомобильными потоками они развозятся по точкам торговли для конечного пользователя.