Новая история запретов на ограничения въезда и передвижения грозовикам в Москве от Лужкова до Собянина.

ПОМОГАЕМ ЗАНЯТЫМ ЛЮДЯМ ОФОРМИТЬ ПРОПУСК НА МКАЛ И В ЦЕНТР МОСКВЫ (ТТК или СК)

НОВАЯ ИСТОРИЯ ЗАПРЕТОВ ВЪЕЗДА В МОСКВУ

1998 год — введён запрет на въезд большегрузного транспорта в пределы Московской окружной железной дороги;
2000 год — запрещено въезжать грузовому автотранспорту грузоподъёмностью более 1 тонны в пределы Садового кольца в дневное время;
2004 год — запрещён въезд грузовиков внутрь Третьего Транспортного Кольца без специального пропуска.     
В сентябре 2010 года на официальном сайте столичного департамента транспорта и связи была опубликована новость о готовящемся введении запрета на передвижение грузовых автомобилей по Москве, в том числе и по МКАД. Спустя два месяца, в конце ноября 2010 года был обнародован проект постановления «Об ограничениях движения грузового автотранспорта», внесённый на рассмотрение правительства Москвы.    
В октябре 2012 г. мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в светлое время суток будет ограничено не только на МКАД, но и на вылетных магистралях. По мнению градоначальника, эта мера позволит не только освободить дорогу для легкового транспорта, но и даст стимул бизнесу развивать логистику за пределами столицы.      
Мэр Москвы Сергей Собянин на брифинге 10 февраля 2011 года сообщил журналистам о том, что в Правительстве до сих пор рассматривается вероятность введения ограничений на въезд грузового транспорта в Москву и в пределы МКАДа. «Но путем простого запрета эту проблему не решишь. Главное, что необходимо сделать, — просчитать всю логистику грузового транспорта, и только после этого мы примем окончательное решение, каким образом регулировать транспорт в московском узле», — сказал он. «Это займет время», — заметил глава столицы, заверив, что «такая задача стоит». Собянин указал, что проблема сегодня решается «путем договоренностей с крупными торговыми центрами, чтобы машины ходили в ночное время, и такие примеры уже есть». По его подсчетам, благодаря этой мере, уже удалось вывести из дневного траффика порядка 4 тыс грузовиков. «Этого недостаточно, мы будем дальше двигаться в этом направлении», — заверил он.      
1 декабря 2012 года, мэр Москвы Сергей Собянин и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев пришли к соглашению в вопросе введения ограничений движения грузовых автомобилей по МКАД. Согласно договоренности, запрет вступит в силу с 1 марта 2013 года для всех транзитных грузовиков. Совместное решение предусматривает, что в период с 1 марта по 1 мая въезд грузовиков на МКАД будет запрещен с 6 часов утра до 10 часов вечера. Кроме того, в период дачного сезона, то есть с 1 мая по 1 октября, по пятницам, выходным и праздникам ограничение будет продлено еще на два часа — с 6 утра до 12 часов ночи.
В этом отношении российские столичные власти взяли пример с западноевропейских столиц, со многих американских и австралийских городов. Там принцип очень прост: грузовые автомобили должны возить грузы лишь от терминала до терминала, которые расположены за пределами городской черты. А дальше должна делать своё дело коммерческая развозная техника.