Пе­ревоз­чи­ки не вы­пол­ня­ют пра­вила по ог­ра­ниче­нию тон­на­жа в ве­сен­нюю рас­пу­тицу и раз­би­ва­ют до­роги. Ник­то из них не об­ра­тил­ся за раз­ре­шени­ями на про­езд по фе­дераль­ным трас­сам, ник­то не хо­чет пла­тить за воз­ме­щение ущер­ба, со­об­щил на­чаль­ник уп­равле­ния экс­плу­ата­ции и сох­раннос­ти ав­то­мо­биль­ных до­рог Ро­сав­то­до­ра Игорь Ас­та­хов. 

 

Пе­ревоз­чи­ки не вы­пол­ня­ют пра­вила по ог­ра­ниче­нию тон­на­жа в ве­сен­нюю рас­пу­тицу и раз­би­ва­ют до­роги. Ник­то из них не об­ра­тил­ся за раз­ре­шени­ями на про­езд по фе­дераль­ным трас­сам, ник­то не хо­чет пла­тить за воз­ме­щение ущер­ба, со­об­щил на­чаль­ник уп­равле­ния экс­плу­ата­ции и сох­раннос­ти ав­то­мо­биль­ных до­рог Ро­сав­то­до­ра Игорь Ас­та­хов. 

Фу­ры прос­то идут не­легаль­но, объ­ез­жая пос­ты ве­сово­го конт­ро­ля, ут­верж­да­ют в Ас­со­ци­ации ев­ро­пей­ско­го биз­не­са. И по­пут­но раз­би­ва­ют еще и ре­ги­ональ­ные трас­сы. Рас­хо­ды до­рож­ни­ков на ре­монт уве­личи­ва­ют­ся в пять раз. И при­водить по­лот­но в по­рядок пос­ле ве­сен­ней рас­пу­ти­цы ста­но­вит­ся все труд­нее. 

Не­об­хо­димо сов­местить сис­те­му ви­де­офик­са­ции на­руше­ний пра­вил до­рож­но­го дви­жения и конт­ро­ля за пе­рег­ру­зом и пре­выше­нии га­бари­тов фур, счи­та­ет зам­на­чаль­ни­ка глав­но­го уп­равле­ния по обес­пе­чению бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения Па­вел Бу­га­ев. Тог­да штра­фы нач­нут при­ходить на поч­то­вый ад­рес на­руши­теля. Кро­ме то­го, пла­ниру­ет­ся ввес­ти от­ветс­твен­ность за пе­рег­руз и для их вла­дель­цев, гру­зо­отп­ра­вите­лей. Ведь во­дитель не всег­да мо­жет про­конт­ро­лиро­вать, нас­коль­ко вес кон­тей­не­ра, ко­торый он ве­зет, со­от­ветс­тву­ет дан­ным в нак­лад­ной. Все эти воп­ро­сы пла­ни­ру­ют ре­шить к сле­ду­ющей вес­не. 

А вот штра­фы за пе­рег­руз фур в ве­сен­нюю рас­пу­тицу, ко­торые вы­рос­ли в пять раз, как и сто­имость ле­галь­но­го раз­ре­шения на про­езд в мил­ли­он руб­лей, ме­нять не бу­дут. Хо­тя пе­ревоз­чи­ки счи­та­ют их зап­ре­дель­ны­ми. И да­же наш­ли ла­зей­ку, как их обой­ти. В ос­новном тя­жело­вес­ные фу­ры оформ­ля­ют сей­час на ин­ди­виду­аль­ных предп­ри­нима­телей, а для них штраф все­го 45 ты­сяч руб­лей, а не 700 ты­сяч как для ком­па­ний. Де­путат Гос­ду­мы Олег Сав­ченко пред­ла­га­ет по­высить для част­ни­ков штра­фы, урав­няв их с юр­ли­ца­ми. Тог­да ла­зей­ка зак­ро­ет­ся. И удаст­ся сох­ра­нить до­ро­ги. 

По­ка же 1,5 мил­ли­она тя­жело­весов, ко­торые вес­ной про­дол­жа­ют раз­би­вать по­лот­но, ос­ложня­ют жизнь поч­ти 40 мил­ли­онам вла­дель­цев лег­ко­вушек, ко­торые вы­нуж­де­ны ле­том ко­лесить по кол­до­бинам. Хо­зя­ева фур вре­дят и се­бе, не удо­сужи­ва­ясь заг­ля­нуть впе­ред. По пла­нам, че­рез два го­да сеть рос­сий­ских до­рог долж­ны при­вес­ти в нор­ма­тив­ное сос­то­яние, тог­да мож­но бу­дет снять ог­ра­ниче­ния по про­ез­ду вес­ной, по­яс­нил Игорь Ас­та­хов. Но все это мо­жет за­тянуть­ся, ес­ли каж­дый год ле­том за­ново ре­мон­ти­ровать до­роги. Кста­ти, са­ми пе­ревоз­чи­ки подт­вер­жда­ют, что на тех трас­сах, где «и мышь» с пе­рег­ру­зом не прос­ко­чит, там сос­то­яние до­ро­ги нор­маль­ное, нап­ри­мер, на М-7 «Вол­га». 

В минт­ран­се не­дав­но прош­ло со­веща­ние, на ко­тором пе­ревоз­чи­ки и до­рож­ни­ки до­гово­рились сос­та­вить спи­сок марш­ру­тов, где про­лега­ют ос­новные ко­ридо­ры «тя­желых» пе­рево­зок, и при­вес­ти эти фе­дераль­ные трас­сы в нор­ма­тив­ное сос­то­яние в пер­вую оче­редь, что­бы по ним мог­ли ез­дить гру­зови­ки и вес­ной. Ведь не­кото­рые из пе­рево­зок нель­зя ос­та­новить да­же на ме­сяц, речь идет в том чис­ле и об ав­топро­из­водс­тве, о пос­тавке на за­воды комп­лек­ту­ющих, от­ме­ча­ют экс­пер­ты. До­рож­ни­ки уже пош­ли на ус­тупки. Ес­ли в прош­лом го­ду толь­ко пять ты­сяч ки­ломет­ров бы­ло отк­ры­то вес­ной для фур, то сей­час их про­езд раз­ре­шен на 15 ты­сячах ки­ломет­ров. Речь идет о до­рогах на юге Рос­сии, где прак­ти­чес­ки не бы­ло ве­сен­ней рас­пу­тицы, и тех трас­сах, ко­торые от­ре­мон­ти­рова­ли и под­тя­нули до сов­ре­мен­ных стан­дартов, ска­зал Ас­та­хов. В от­вет, счи­та­ет Па­вел Бу­га­ев, пе­ревоз­чи­ки и гру­зо­отп­ра­вите­ли долж­ны пе­рес­мотреть ло­гис­ти­ку транс­пор­ти­ров­ки, вло­жить­ся в стро­итель­ство скла­дов, во­зить от­ту­да гру­зы не­боль­ши­ми ма­шина­ми. Се­год­ня из­держ­ки от неп­ра­виль­ной ло­гис­ти­ки в Рос­сии сос­тав­ля­ют 20 про­цен­тов от ВВП. В Гер­ма­нии и Япо­нии они не пре­вы­ша­ют вось­ми про­цен­тов, конс­та­ти­ро­вал Бу­га­ев. 



Источник: Российская газета