Доставка электродов для плавки металла в Иран.
После снятия с Ирана санкций и встрече высших должностных лиц в ноябре, началось более активное освоение логистическими компаниями России данного направления.
Наша компания начала транспортировать грузы в Иран в 2010 году, первая перевозка была не простая, т.е. Сразу экзаменационная, мы доставили с таможенным оформлением электроды для плавки металла.
Нашему клиенту необходимо было доставить в Иран электроды графитовые для электропечей, используемых при плавке металлов.
Основной вопрос встал с таможенным оформлением.
Мы обратились порядка к 80 московским брокерам для затаможки этого груза, но большая часть отказалась сразу, как только слышали слова — Иран и электроды графитовые. И этому было объяснение, Иран под санкциями и могли возникнуть сложности с таможенным оформлением, а электроды графитовые (или графитовые стержни) воспринимались как материалы двойного назначения. В это время весь мир боялся иранской ядерной программы и на слуху были стержни для производства обогащённого урана.
Та часть брокеров, которая хоть как то могла помочь, посоветовали получить нотификацию ФСБ, или проще говоря, решение от ФСБ о том, что эту продукцию можно везти в Иран. Производитель уведомил о том, что товар может быть использован в электромагнитных печах и только для плавки металла. Но и выданное разрешение не решило вопрос в Москве, брокеры не взялись за эту работу.
Однако мы и существуем для того что бы решать вопросы и проблемы и ограждать от них клиентов.
Мы обратились к таможенным брокерам в Астрахани, и они согласились затаможить товар. У них не возникло ни опасений ни вопросов, а кроме того оказалось, что им не нужна и нотификация т.к. По коду ТН ВЭД данные материалы под неё не попадают.
Осталось дело за малым — логистикой.
В Москве электроды были погружены в еврофуру (в контейнер они не входили по длине) которая довезла их до морского порта Астрахань. По прибытии в порт груз прошёл таможенное оформление и погружен на судно, следующее в иранский порт Энзели (до 1980 года- Пехлеви) на берегу Каспийского моря. В поручении экспедитору значился порт Энзели, куда мы и доставили графитовые электроды, с корабля груз забрал местный экспедитор и поместил на склад для временного хранения.
Работа была выполнена на отлично, груз доставили своевременно и с полным комплексом от таможни до перевозки.
Нас спрашивают, как лучше доставлять грузы в Иран? Всё зависит от вида груза, его размеров и других характеристик.
Железной дорогой грузы везут через Туркменистан и Азербайджан, но нужно учитывать смену колёсных пар или перегруз из вагона в вагон из-за того, что в Иране железнодорожная колея уже. И не все собственники готовы отправлять свои вагоны в страны СНГ.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом является доставка до Астрахани и далее по Каспию на иранский берег. Доставка грузов идущих из России может осуществляться до портов на берегу Каспийского моря: Энзели, Амирабад, Ноушехр. Есть варианты перевозки из Санкт-Петербурга в крупнейший порт — Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, но срок доставки будет составлять порядка 45 дне.
Если же размер отправляемого товара небольшой и нужна срочная перевозка, можно использовать услуги авиатранспорта из Москвы в Тегеран далее с доставкой по стране.