Ремонт ж/д путей и переездов производится в ходе обнаружения устаревших элементов. При этом рассматривается, в каком состоянии конструкция ж/д полотна и близлежащая местность. На вид реконструкции влияет уровень амортизации железнодорожной дороги.

Виды ремонтных работ на путях

Основные виды ремонтных мероприятий на железнодорожных путях.

  1. Усиленная капитальная реконструкция пути рассчитана на полную замену ж/д решетки, которая собирается из свежих материалов верхней конструкции пути. При этом производится очищение щебня на уровень свыше 40 см либо заменяются прочие типы балласта.
  2. При капитальном ремонте путей осуществляется замена верхней конструкции пути на более крепкие либо менее устаревшие, которая собрана в полной мере из старых пригодных материалов или из целых старых вперемешку с новыми. Параллельно проводится очищение балласта из щебня на уровень 25-40 см и частичная замена прочих типов балласта.
  3. Усиленные средние ремонтные работы дороги осуществляются на территориях, на которых призма из балласта достигает максимальных размеров, полотно из земли на обочине стало меньше требуемых размеров, а последующая подъемка дороги недоступна максимальными дистанциями до контактной подвески либо прочих построек. В случае, когда необходимо очистить либо заменить один тип балласта на другой, а также его повышение.
  4. В процессе средней реконструкции путей производится восстановление балластной призмы посредством полной очистки балласта из щебня (обновление непригодного балласта прочих видов) на уровень 25-40 см, которое зависит от категории ж/д дороги и типа балласта. Ремонтные работы применяются на территориях, на которых не нужно менять отметку пути, либо ее замена не требует срезки призмы из балласта.
  5. Подъемочные ремонтные работы на ж/д дорогах назначаются для систематического обновления нужной равнопрочности, а также равно упругости посредством произведения полной подъемки (в пределах 5 см) и выправки дороги с подбивкой шпал, улучшают дренажные характеристики балласта на участках выплесков и однократную починку шпал.

Ремонтные работы бывают поверхностными, связанными с заменой устаревших шпал, заменой щебня либо гравия, бывают также капитальными.

Причины ремонтных работ

Ремонт ж/д путей проводится при надобности улучшения технического класса железнодорожной дороги. После реконструкции железных дорог увеличивается их грузоподъемность, а это в свою очередь увеличивает пропускную способность этой дороги.