После событий 2020 года мир постепенно восстанавливается, а основные отрасли оправляются от глобальных ограничений. В России не прогнозируют действие очередной волны COVID-19, поэтому многие эксперты начали подводить итоги, а также строить планы на будущее. В сфере грузоперевозок за это время сложилось множество противоречивых фактов о состояние отрасли в целом. Но пока в Европе продолжает действовать тотальный локдаун, отечественная логистическая отрасль находится в активном стабильном состоянии, как и до пандемии.

Общее состояние отрасли

На данный момент потребительский спрос, вопреки сомнениям, выходит на свои стабильные показатели. Также слухи о скачке расходов среди населения, и как следствие нехватки транспорта для перевозки заказов, развеяли данные, собранные «Сбер-Индексом». Ожидаемый накал перевозок произошел в новогодние праздники, но к весне ситуация выровнялась к показателям до кризиса. Перевозка сборных грузов рефрижераторными контейнерами также способна удовлетворить спрос, несмотря на ажиотаж на рынке экспорта (по сведениям FruitNews, для вывоза урожая фруктов с ЮАР).
Государственная система «Платон» также приводит сводки по поводу количества поданных регистраций транспортных средств и компаний-перевозчиков. Рост к прошлому году составляет 12 и 13% соответственно. Поэтому дефицит перевозчиков на внутреннем рынке не подтвержден. Также в пресс-службе системы поспешили опровергнуть слухи о вторичном повышении стоимости тарифов. Индексация проходит в соответствии с постановлением Правительства РФ и только в период январь-февраль. В летние месяцы состоится лишь предварительная оценка, которая никак не скажется на действующем тарифе.

Проблемы российской логистики

Времена сильной конкуренции, отсутствия финансирования и простоя не могли не оказать и отрицательного воздействия на логистические компании:

  • Сильный износ технопарка. В подавляющем большинстве малых и средних предприятий основную долю парка составляют грузовики, достигшие критического износа. Частые поломки негативно влияют на конкурентоспособность и надежность отдельных компаний. Оперативно устранить данную проблему не удастся, из-за отсутствия финансовой возможности. Хотя в ГК «CRAFTER» предлагают воспользоваться специальной лизинговой программой для частичного обновления.
  • Отсутствие работы для частных дальнобойщиков. Крупные компании имеют режимность и стабильность спроса, поэтому большинство частных машин получают заказы через компанию-посредника. Для прямой работы выбор заказов невелик, к тому же, есть высокий риск нарваться на мошеннические схемы. Согласно данным «Платон» по количеству новых участников, подавших заявку на регистрацию, логистическая отрасль в России входит в ТОП-5 бизнес-направлений по частоте регистраций, опережая даже службу такси.