Попытки ограничить передвижение грузовых автомобилей по Москве предпринимаемые московскими властями.

Попытки ограничить передвижение грузовых автомобилей по Москве предпринимаемые московскими властями.

            1998 год — введён запрет на въезд большегрузного транспорта в пределы Московской окружной железной дороги;

            2000 год — запрещено въезжать грузовому автотранспорту грузоподъёмностью более 1 тонны в пределы Садового кольца в дневное время;

             2004 год — запрещён въезд грузовиков внутрь Третьего Транспортного Кольца без специального пропуска.      
            В сентябре 2010 года на официальном сайте столичного департамента транспорта и связи была опубликована новость о готовящемся введении запрета на передвижение грузовых автомобилей по Москве, в том числе и по МКАД. Спустя два месяца, в конце ноября 2010 года был обнародован проект постановления «Об ограничениях движения грузового автотранспорта», внесённый на рассмотрение правительства Москвы.      

            1 декабря 2012 года, мэр Москвы Сергей Собянин и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев пришли к соглашению в вопросе введения ограничений движения грузовых автомобилей по МКАД. Согласно договоренности, запрет вступит в силу с 1 марта 2013 года для всех грузовиков. Совместное решение предусматривает, что в период с 1 марта по 1 мая въезд грузовиков на МКАД будет запрещен с 6 часов утра до 10 часов вечера. Кроме того, в период дачного сезона, то есть с 1 мая по 1 октября, по пятницам, выходным и праздникам ограничение будет продлено еще на два часа — с 6 утра до 12 часов ночи.

Постановление от 15 ноября 2012 года №650-ПП о внесение в правовые акты правительства Москвы.

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП, от 22 августа 2011 г. N 379-ПП, от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП, от 1 ноября 2011 г. N 518-ПП, от 29 декабря 2011 г. N 667-ПП, от 22 августа 2012 г. N 417-ПП, от 5 октября 2012 г. N 543-ПП):

1.1. Пункт 6.33 приложения к постановлению после слова «выдает» дополнить словами «и аннулирует».

1.2. Пункт 6.34 приложения к постановлению после слова «выданных» дополнить словами «и аннулированных».

1.3. Дополнить приложение к постановлению пунктом 6.35 в следующей редакции:

«6.35. На основании правовых актов города Москвы принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств.».

1.4. Пункты 6.35-6.39 приложения к постановлению считать пунктами 6.36-6.40 соответственно.

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»:

2.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Ограничить с 7.00 до 22.00:

2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

2.2. До 1 февраля 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой (далее — МОЖД), грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн.

2.3. С 1 февраля 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

2.4. С 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.».

2.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Установить, что:

3.1. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и определения:

3.1.1. Автомобили-эвакуаторы — транспортные средства, предназначенные для транспортировки неисправных транспортных средств к месту их ремонта или стоянки или транспортных средств, задержанных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.2. Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

3.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент) вправе принимать решения о введении дополнительных, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления временных ограничениях или прекращениях движения грузовых транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети.

Приказ о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт) не менее чем за три дня до момента введения временного ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств.

3.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

3.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.

3.5. Пункты 1 и 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств не распространяются на грузовой автотранспорт:

3.5.1. Экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети), дорожно-эксплуатационных служб города, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.

3.5.2. На который распространяется действие международных договоров, предусматривающих осуществление пропуска грузовых транспортных средств, следующих по территории страны — участницы международного договора, без специальных разрешений, в том числе транзитом, и (или) получивших разрешение федерального органа исполнительной власти на международную автомобильную перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

3.5.3. Автомобили-эвакуаторы.

3.5.4. На который в установленном порядке оформлен пропуск, предоставляющий право на въезд и движение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения (далее — пропуск).».

2.3. В пункте 4 постановления слова «п. 3.3.4» заменить словами «п. 3.5.4».

2.4. Пункт 5 постановления после слов «по выдаче» дополнить словами «и аннулированию».

2.5. В пункте 5 постановления слова «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» заменить словом «Департамент».

2.6. Дополнить постановление пунктами 7-10 в следующей редакции:

«7. Основанием для аннулирования пропуска является получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти копий, вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений суда, свидетельствующих о неоднократном нарушении водителем грузового транспортного средства, на которое выдан пропуск, правил остановки, стоянки или расположения транспортных средств на проезжей части дороги, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения».

8. В случае получения Департаментом документов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, должностное лицо, уполномоченное руководителем Департамента (далее — уполномоченное должностное лицо), принимает решение об аннулировании пропуска. Уполномоченное должностное лицо, принявшее решение об аннулировании пропуска, принимает меры по извещению о принятом решении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанного в пропуске.

9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об аннулировании пропуска:

9.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, указанному в пропуске, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма.

9.2. На официальном сайте размещается информация об аннулировании пропуска.

9.3. Сведения об аннулировании пропуска вносятся ГКУ ЦОДД в реестр выданных и аннулированных пропусков.

10. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, указанные в аннулированном пропуске, обязаны:

10.1. Обеспечить перемещение грузового транспортного средства из зоны ограничения его движения не позднее дня, следующего за днем получения решения об аннулировании пропуска.

10.2. Сдать оригинал аннулированного пропуска в службу «одного окна» Департамента в трехдневный срок со дня получения решения об аннулировании пропуска.».

2.7. Пункты 7-10 постановления считать соответственно пунктами 11-14.

2.8. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:

«14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.».

2.9. В приложении 3 к постановлению:

2.9.1. Слова «(п. 1 приложения)» исключить.

2.9.2. После слов «в зонах запрета его движения» знак «*» исключить.

2.9.3. Сноску признать утратившей силу.

2.9.4. Дополнить примечанием в следующей редакции:

«Примечание:

1. Зоны действия пропусков:

1.1. До 1 февраля 2013 г.:

— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;

— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МОЖД, по Садовому кольцу и ТТК круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00;

— МОЖД — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МОЖД и по ТТК круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК с 7.00 до 22.00.

1.2. С 1 февраля 2013 г.:

— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;

— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00.

1.3. С 1 мая 2013 г.:

— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;

— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00;

— МКАД — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК с 7.00 до 22.00.

1.4. С 1 февраля 2013 г. пропуск МОЖД дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК с 7.00 до 22.00.

1.5. С 1 мая 2013 г. зона действия пропуска МОЖД приравнивается к зоне действия пропуска МКАД.

1.6. В один пропуск может быть внесено несколько автомобилей (но не более пяти). Такой пропуск дает право въезда и передвижения в пределах зоны с ограниченным движением только одной автомашине, на которой он находится в данный момент.

1.7. Не допускается использование копии пропуска.

1.8. В случае изъятия, порчи или утери пропуск может быть получен на общих основаниях.».

3. Пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения, выданные до момента вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока. Зоны действия таких пропусков определяются в соответствии с положениями приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» в редакции, действовавшей на момент выдачи пропуска.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

перевозка грузов