В конце 1994 горьковский Автозавод запустил в производство турбодизельный грузовик четвертого поколения ГАЗ-3309. Машина оказалась достаточно удачной, чтобы завоевать популярность не только в России, пользовалась хорошим спросом, и ее производство продолжалось до 2020 года. Среди положительных сторон модели можно назвать неплохие показатели выносливости, но карданная передача любого грузовика априори уязвима. Поэтому стоит знать, как можно продлить ее срок службы и что делать при поломке.

Обслуживание кардан-передачи

По своему устройству и принципу работы карданный вал ГАЗ-3309 можно считать образцом классического исполнения открытой передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Соответственно его слабые места стандартны, как и основные требования по обслуживанию:

  • Необходимо регулярно проверять состояние и количество смазочного материала в соединениях, при необходимости пополнять или менять смазку
  • Требуется периодически проверять степень затяжки резьбовых креплений, если нужно, подтягивать их
  • При каждом ТО нужно осматривать детали карданных валов на предмет деформаций, трещин, износа и сколов, поврежденные элементы сразу же ремонтировать или менять

Что будет, если не соблюдать рекомендации по обслуживанию

Все карданные передачи устроены и работают примерно одинаково. Соответственно, их главный враг, это трение и деформационная нагрузка. При недостаточности смазки рабочий износ ускорится, это не только сократит срок службы детали, но приведет к увеличению напряжения в передаче из-за изменения точности сопряжения. В свою очередь это повысит интенсивность деформаций. И с каждым дополнительным миллиметром отклонения процессы износа и потери геометрии будут проходить все интенсивней.

Если к этому добавить плохо затянутые крепления фланцев, то разрушение будет еще большим – нарушиться баланс и появятся биения, увеличив последствия вибраций и ударных нагрузок. В результате карданный вал ГАЗ-3309 https://gkgk.ru/7/ придется менять полностью, гораздо раньше расчетного периода. Но хуже всего то, что это может обернуться капитальным ремонтом трансмиссии.

Все дело в том, что любые проблемы карданов сразу отражаются в местах их соединений с сопрягаемыми агрегатами. То есть, значительно увеличится нагрузка на выходящий вал коробки передач и входящий редуктора. В свою очередь это приведет к увеличению напряжения внутри узлов и сокращению и срока службы. А ремонт КП и заднего моста это уже совсем другая статья расходов.