Же­лез­но­дорож­ные опе­рато­ры об­ра­тились сра­зу в три про­филь­ных ве­домс­тва с прось­бой от­ме­нить воз­можность арен­ды ОАО «РЖД» под­вижно­го сос­та­ва как у част­ных опе­рато­ров, так и у собс­твен­ной «доч­ки» — Вто­рой гру­зо­вой ком­па­нии (ВГК).

Же­лез­но­дорож­ные опе­рато­ры об­ра­тились сра­зу в три про­филь­ных ве­домс­тва с прось­бой от­ме­нить воз­можность арен­ды ОАО «РЖД» под­вижно­го сос­та­ва как у част­ных опе­рато­ров, так и у собс­твен­ной «доч­ки» — Вто­рой гру­зо­вой ком­па­нии (ВГК).

Как ста­ло из­вест­но из­да­нию, 15 июня 2012 г. не­ком­мерчес­кое парт­нерс­тво «Со­вет участ­ни­ков рын­ка ус­луг опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва» нап­ра­вило пись­мо в Ми­нэко­ном­разви­тия РФ (на имя за­мес­ти­теля гла­вы ми­нис­терс­тва Ста­нис­ла­ва Воск­ре­сенс­ко­го), Минт­ранс (на имя гла­вы ве­домс­тва Мак­си­ма Со­коло­ва) и Де­пар­та­мент про­мыш­леннос­ти и инф­рас­трук­ту­ры пра­витель­ства РФ (на имя ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та Анд­рея Не­досе­кова), в ко­тором из­ло­жило свою по­зицию по даль­ней­ше­му ис­поль­зо­ванию РЖД прив­ле­чен­но­го пар­ка. В пись­ме опе­рато­ры на­пом­ни­ли, что при­нятое в прош­лом го­ду пос­та­нов­ле­ние пра­витель­ства, сог­ласно ко­торо­му РЖД взя­ло в арен­ду про­дук­цию ВГК (107 тыс. по­лува­гонов) и мог­ло прив­лечь на доб­ро­воль­ной ос­но­ве ва­гоны с рын­ка, бы­ло лишь вре­мен­ной ме­рой. Она пот­ре­бова­лась, что­бы смяг­чить пос­ледс­твия лик­ви­да­ции собс­твен­но­го пар­ка ва­го­нов у же­лез­но­до­рож­ной мо­но­по­лии, а так­же соз­дать но­вую тех­но­ло­гию уп­рав­ле­ния пар­ком.

Меж­ду тем, от­ме­ча­ют опе­рато­ры, за про­шед­ший год си­ту­ация из­ме­нилась: был при­нят но­вый по­рядок пе­ревоз­ки по­рож­них ва­гонов, сог­ласно ко­торо­му опе­рато­ры мо­гут отп­ра­вить ва­гоны лишь под за­яв­ки гру­зо­отп­ра­вите­лей, а так­же вве­дена сис­те­ма уни­фика­ции та­рифов на пе­ревоз­ку по­рож­них ва­гонов вне за­виси­мос­ти от клас­са ра­нее пе­рево­зимо­го гру­за. Бо­лее то­го, де­фицит сме­нил­ся про­фици­том, ко­торый сос­тавля­ет на се­год­няшний день 50-60 тыс. по­лува­гонов, ука­зыва­ют опе­рато­ры. Та­ким об­ра­зом, не­об­хо­ди­мость в прив­ле­че­нии пар­ка ис­чер­па­ла се­бя, сле­ду­ет из до­ку­мен­та.

Еще од­ним ар­гу­мен­том в поль­зу от­ме­ны прош­ло­год­не­го ре­шения опе­рато­ры на­зыва­ют ус­ло­вия, на ко­торых РЖД арен­ду­ет ва­гоны. Став­ка гос­мо­нопо­лии — 1 тыс. 3 руб. за ва­гон в сут­ки — ни­же ре­аль­ных зат­рат опе­рато­ров, ко­торые, по оцен­ке чле­нов НП, дос­ти­га­ют 1,3-1,4 тыс. руб. в сут­ки без на­ло­га на до­ба­воч­ную сто­имость (НДС).

Ра­нее гла­ва РЖД Вла­димир Яку­нин нап­ра­вил пись­мо ис­полня­юще­му обя­зан­ности пер­во­му ви­це-премь­еру Иго­рю Шу­вало­ву, в ко­тором поп­ро­сил прод­лить срок прив­ле­чения ва­гонов ВГК, а так­же пре­дос­та­вить РЖД пра­во са­мос­то­ятель­но ус­та­нав­ли­вать сто­имость арен­ды ва­гонов. По­ка пра­витель­ство ни­как не от­ре­аги­ро­ва­ло на это об­ра­ще­ние.

Источник: РЖД-Партнер
GALAXY Logistics