Завтра вступает в действие закон, ограничивающий движение грузовиков по МКАД. Многие СМИ откликнулись на это события накануне «Дня Х». «Аргументы и факты» проанализировали, насколько власть готова (не готова) к началу действия запрета движения грузовиков по МКАД.

Завтра вступает в действие закон, ограничивающий движение грузовиков по МКАД. Многие СМИ откликнулись на это события накануне «Дня Х». «Аргументы и факты» проанализировали, насколько власть готова (не готова) к началу действия запрета движения грузовиков по МКАД. Вести.ру опубликовали неутешительный прогноз предстоящей зачистки Москвы от фур. А «Вечеряя Москва», опросив водителей большегрузов, попросту пророчит коллапс на подмосковных дорогах. Сбудутся ли мрачные прогнозы, мы скоро узнаем — уже не из газет. А пока публикуем обзор СМИ на тему «Завтра — 1 марта 2013 года».
С 1 марта 2013 г. в период с 6 до 22 часов будет запрещён въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешённой максимальной массой более 12 тонн, напоминают «Аргументы и Факты». Для удобства жителей Москвы и Московской области — с 1 мая 2013 года будет запрещён въезд всех грузовиков аналогичной массы в дневной период. В дачный сезон в выходные, праздничные и предпраздничные дни въезд будет ограничен с 6:00 до 24:00 часов.       
Была развёрнута целая информационная кампания. С 15 февраля передаётся сообщение на радиоканале дальнобойщиков 15 АМ. На постах ДПС осуществляется раздача листовок для водителей. На МКАДе на правах социальной рекламы размещено около 50 биллбордов, информирующих водителей о новых ограничительных мерах. Биллборды также размещены на основных трассах: проспект Вернадского, Волгоградский проспект, Волоколамское шоссе, Кутузовский проспект, Ленинградское шоссе, Ленинский проспект, проспект Мира, Мичуринский проспект, Международное шоссе, Новорижское шоссе, Новорязанское шоссе, Рублёвское шоссе, улица Профсоюзная. С марта количество информационных щитов достигнет 100 штук. Ещё один оригинальный способ информирования — рассылка напоминания о запрете вместе со штрафными квитанциями за парковку в неположенном месте.
Правительства Москвы и Московской области подписали соглашение, согласно которому будет выдано 12 тысяч бесплатных пропусков для транспорта, осуществляющего перевозки на территории города и области. Обо всех подробностях получения пропусков можно узнать на сайтах Центра безопасности дорожного движения МО и Департамента транспорта Москвы. Несмотря на обещания максимально упростить процедуру получения разрешения, список документов, необходимых для получения разового пропуска, состоит из 9 пунктов, а оформление займёт до 2 дней, для «годового» пропуска уже необходимо 12 документов и две недели ожидания. Пока это разрешения на бумажном носителе, позже будет сформирована электронная база. Пропуска нужны для беспрепятственного проезда и для исключения из списка нарушителей, которых будут фиксировать камеры.
1marchMKAD-2.jpg
За тем, чтобы грузовики не нарушали запрет на въезд в дневное время, на МКАДе к уже имеющимся 88 камерам дополнительно установили 102 комплекса фотовидеофиксации «Стрелка-СТ». Большая их часть установлена на пересечении кольцевой автодороги и вылетных магистралей. В принципе, это стандартное оборудование, которое отслеживает нарушения скоростного режима и соблюдения полосности. Возникает вопрос, как эти комплексы будут определять грузоподъёмность транспорта, ведь кабины у 10 и 15-тонного грузовика похожи. Скорее всего, доказательством непопадания под закон будут заниматься владельцы техники, оспаривая пачки «писем счастья».
Что же касается мест, где грузовики могут переждать день, то пока власти говорят о планах строительства. Уже исследованы места под возможное строительство стоянок вдоль автодорог М-9, М-10, М-5, выделена площадка в Бирюлёво, площадка на 190 грузовиков в районе Домодедово, на новых территориях Москвы запланировано три парковки на 500 машиномест. Власти Московской области предлагают инвесторам строить небольшие парковки на 100-150 мест у АЗС. Всего в Подмосковье необходимо организовать более 10 тысяч дополнительных машиномест (на данный момент их менее 5 тысяч). Особенностью большинства всех этих парковок будет то, что водителям придётся за них платить. Они готовы выложить от 200 до 500 рублей за стоянку, а создание одного грузового машиноместа обходится минимум в 250 000 рублей.
В общем, наши власти как всегда в своём репертуаре, заключают «Аргументы и Факты». О начале проекта объявили более полугода назад. Реальная подготовка началась в январе, и из-за этого переносили первоначальный срок с 1 февраля на месяц. Потрачены сотни тысяч на информирование водителей и перевозчиков, но взамен не предложено ни объездных путей, ни временных парковок.
«Вести.ру» конкретизирует, что уже в пятницу с 6 часов утра и до 10 часов вечера столица закроется для фур, попробует, так сказать, очиститься. Одна только МКАД должна разгрузиться на четверть, то есть пробка к вечеру будет не 10 баллов, а, например, семь. Разве это не чудо?
Начальник Управления эксплуатации и сохранности российских дорог Росавтодора Игорь Астахов поясняет: «Главная задача состоит в том, чтобы логистические центры и автотранспортные предприятия перестроили свою работу так, чтобы в дневное время этот транспорт находился где-то под погрузкой, а в ночное время двигался».
Ограничить въезд грузовиков в Москву мечтают уже давно. В итоге, в принятом документе под запрет попали только фуры тяжелее 12 тонн, и таких через столицу ежедневно проезжает около 40 тысяч. Многие, конечно, следуют транзитом, но те, кому надо в Москву, простояв лишние сутки, рискуют потерять гонорары и здоровье.
Водитель-дальнобойщик Роман Григорьев сетует: «Это же небезопасно — ночью работать. Мы работаем только днем, а то, как это все будет ночью выглядеть, я даже не представляю. Кто-то постоянно в Москву ходит, они будут страдать. Я круглые сутки не могу работать, то есть, это физически невозможно».
Теперь попасть в Москву на большегрузе можно будет только восемь часов в сутки.
Когда время выйдет, водители застрянут в городе до следующей ночи, а те из них, кто встретит рассвет у МКАД, так и не заехав в столицу, останутся ждать на обочине. Московская область уже объявила, что будет бороться с этим, загоняя дальнобойщиков на спецстоянки. Но к 1 марта построить их не успели и объявили нецелевые площади заправок и магазинов парковками для грузовиков, а их может не хватить.
Заместитель руководителя межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин возмущается: «Почему некоторые стоянки находятся с левой стороны? Это же абсурд! Ведь для того, чтобы машины заезжали, придется перекрывать движение, чтобы машины сначала сделали левый поворот на эту стоянку, а потом для выезда с этой стоянки движение придется опять перекрывать».
По мнению самих дальнобойщиков, вполне вероятно, что на трассах за пределами столицы выстроятся пробки по худшему сценарию — от Владимира до Москвы.
Трассу А107, так называемую первую бетонку, можно перебежать в любом месте. На ней в обоих направлениях всего пара рядов. А на МКАД, где большегрузным автомобилям теперь запрещено ездить днем без спецпропуска, по четыре полосы туда и обратно. Но
именно трасса А107 теперь станет главной объездной для транзитных грузовиков.
Еще есть кольцевая трасса А108 — вторая бетонка, но она и так всегда забита, по ней объезжают Москву иностранные фуры. И для сравнения: МКАД в три раза короче малого бетонного кольца и почти в шесть раз короче большого бетонного кольца. Если на них случится коллапс, то до Москвы вообще никто не доедет, а ведь выручать регион этим дорогам придется как минимум до 2017 года.
Может, все и обойдется. Штраф за проезд по МКАД в неурочное время — всего 300 рублей, останавливать фуры никто не собирается, нарушителей зафиксируют только видеокамеры. Кроме того,
до апреля дальнобойщиков наказывать не будут совсем.
В то же время, столичные бизнесмены готовятся, если что, взвинтить цены на прилавках. «Рост стоимости логистики будет как минимум на 10-15 процентов. Соответственно, все это ляжет в цену товара, за все заплатит потребитель», — уверен предприниматель Дмитрий Потапенко.
Будущий сценарий от представителей бизнеса таков: фуры будут пересыпать груз в «ГАЗели» прямо на обочинах Подмосковья, и каждый большегруз внутри МКАД превратится в 12 более мелких машин. И это, если не считать фур, которые получат пропуск на круглосуточную езду по Москве, а таких, как уже известно, будет гораздо больше 10 тысяч.
Ночь 28 февраля корреспондент «Вечерней Москвы» провел на отстойниках МКАД, где пообщался с водителями большегрузов и узнал мнение шоферов по поводу вводимых с 1 марта ограничений на въезд в столицу.
Полночь. 53-й километр МКАД. В «кармане» рядом с постом ДПС аккуратно расположилась фура «Ивеко». В кабине шофер уткнулся в книгу.
— Знаете, что завтра днем на МКАД въехать будет невозможно? — спрашиваю у бдящего шофера.
— Как не знать, — отвечает он. Данияр из Башкирии гоняет транзитом через Москву любой товар, а из столицы на родину часто возит стройматериалы.
— Будут сложности со стоянкой, — считает Данияр. — В Подмосковье нет нужного количества площадок.
Ему вторит и другой собеседник — шофер из Москвы по имени Николай. Мужчина снабжает крупные сетевые маркеты продуктами.
— Ночью фурами будет забит МКАД, а днем — подмосковные магистрали, — предрекает Николай. — Думаю, власти пойдут на уступки. Возникнут километровые заторы в Подмосковье, в частности на Бетонке (Московское малое кольцо) и на МБК (Московское большое кольцо).
К слову, мужчина накануне обзавелся разрешением на проезд, он от нововведения не пострадает.
По материалам СМИ: «Аргументы и факты», «Вести.ру», «Вечерняя Москва»

Источник: АТИ