Участ­ки фе­дераль­ной ав­то­мобиль­ной до­роги М-4 «Дон» в об­ход г. Бо­горо­диц­ка (225-й км – 260-й км) и г. Еф­ре­мова (км 287 – км 321) Туль­ской об­ласти нач­нут ра­ботать в ре­жиме взи­мания пла­ты за про­езд 1 сен­тяб­ря 2013 го­да.

Участ­ки фе­дераль­ной ав­то­мобиль­ной до­роги М-4 «Дон» в об­ход г. Бо­горо­диц­ка (225-й км – 260-й км) и г. Еф­ре­мова (км 287 – км 321) Туль­ской об­ласти нач­нут ра­ботать в ре­жиме взи­мания пла­ты за про­езд 1 сен­тяб­ря 2013 го­да.

С 14 ав­густа сис­те­ма взи­мания пла­ты на участ­ках ав­то­мобиль­ной до­роги М-4 «Дон» в об­ход г. Бо­горо­диц­ка и г. Еф­ре­мова на­чала дей­ство­вать в тес­то­вом ре­жиме. В пе­ри­од тес­то­вой экс­плу­ата­ции транс­пор­тные средс­тва бу­дут про­ез­жать шлю­зы ПВП, при этом пла­та за про­езд взи­мать­ся не бу­дет.

Ре­жим плат­но­го про­ез­да по дан­ным участ­кам вво­дит­ся на ос­но­вании пос­та­нов­ле­ний Пра­витель­ства РФ N 2283-р от 21 де­каб­ря 2011 г. и N 906-р от 26 мая 2011 г., ко­торые, в свою оче­редь, бы­ли при­няты в со­от­ветс­твии со стать­ей 36 Фе­дераль­но­го за­кона «Об ав­то­мобиль­ных до­рогах и о до­рож­ной де­ятель­нос­ти в Рос­сий­ской Фе­дера­ции и о вне­сении из­ме­нений в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Учас­ток до­роги М-4 «Дон» в об­ход Бо­горо­диц­ка был пост­ро­ен и вве­ден в экс­плу­ата­цию в 2009 го­ду. В 2010 го­ду был вве­ден в экс­плу­ата­цию но­вый учас­ток трас­сы в об­ход Еф­ре­мова. Эти участ­ки яв­ля­ют­ся ав­то­мобиль­ной до­рогой ка­тего­рии IБ. Бла­года­ря раз­де­лен­ным по­токам встреч­но­го дви­жения, от­сутс­твию све­тофо­ров и при­мыка­ния вто­рос­те­пен­ных до­рог в од­ном уров­не, рас­четная ско­рость дви­жения по дан­ным участ­кам сос­тавля­ет 120 км/час. В со­от­ветс­твии с Пра­вила­ми до­рож­но­го дви­жения РФ, пре­дель­но до­пус­ти­мый ско­рост­ной ре­жим на дан­ных участ­ках бу­дет сос­тав­лять 90 км/час — 110 км/час.

Пункт взи­мания пла­ты (ПВП) за про­езд по об­хо­ду г. Бо­горо­диц­ка на­ходит­ся на 228-м км ав­то­мобиль­ной до­роги М-4 «Дон». ПВП на участ­ке до­роги в об­ход г. Еф­ре­мова ус­та­нов­ле­ны на 322-м км трас­сы. Сис­те­ма взи­мания пла­ты — отк­ры­тая. Оп­ла­та про­ез­да со­вер­ша­ет­ся один раз при пе­ресе­чении ПВП и не взи­ма­ет­ся с поль­зо­вате­лей, ко­торые бу­дут пе­реме­щать­ся в пре­де­лах плат­но­го участ­ка, не про­ез­жая че­рез ПВП.

Оп­ла­та про­ез­да по плат­ным участ­кам в об­ход г. Бо­горо­диц­ка и г. Еф­ре­мова бу­дет осу­щест­влять­ся как на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми средс­тва­ми, так и бан­ковс­ки­ми кар­та­ми, спе­ци­аль­но вы­пус­ка­емы­ми смарт-кар­та­ми; транс­пон­де­рами, ко­торые бу­дут ус­та­нав­ли­вать­ся на ло­бовом стек­ле ав­то­моби­ля, и обес­пе­чивать ав­то­мати­чес­кое взи­мание пла­ты при бе­зос­та­но­воч­ном про­ез­де ав­то­мо­би­ля че­рез ПВП.

При оп­ла­те на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми средс­тва­ми транс­пор­тное средс­тво въ­ез­жа­ет в зо­ну оп­ла­ты на раз­ре­ша­ющий сиг­нал све­тофо­ра. При про­ез­де че­рез шлюз сис­те­ма оп­ре­деля­ет ка­тего­рию транс­пор­тно­го средс­тва. Ав­то­мобиль ос­та­нав­ли­ва­ет­ся нап­ро­тив ок­на опе­рато­ра, ко­торый ин­форми­ру­ет во­дите­ля о сто­имос­ти про­ез­да. Та­риф и ка­тего­рия транс­пор­тно­го средс­тва отоб­ра­жа­ют­ся на ин­форма­ци­он­ном таб­ло. Во­дитель оп­ла­чива­ет про­езд и по­луча­ет чек. Дви­жение мож­но про­дол­жать пос­ле подъ­ема шлаг­ба­ума и вклю­че­ния раз­ре­ша­юще­го сиг­на­ла све­то­фо­ра.

При оп­ла­те смарт-кар­той во­дитель са­мос­то­ятель­но прик­ла­дыва­ет име­ющуюся у не­го кар­ту к спе­ци­аль­но­му счи­тыва­юще­му уст­рой­ству. Сис­те­ма ав­то­мати­чес­ки спи­сыва­ет со сче­та кли­ен­та не­об­хо­димую сум­му в со­от­ветс­твии с ус­та­нов­лен­ным та­ри­фом.

При оп­ла­те с по­мощью транс­пон­де­ра де­неж­ные средс­тва спи­сыва­ют­ся ав­то­мати­чес­ки при про­ез­де ав­то­моби­ля, обо­рудо­ван­но­го транс­пон­де­ром, че­рез ПВП.

Про­езд по плат­но­му участ­ку с ис­поль­зо­вани­ем смарт-карт и транс­пон­де­ров бу­дет осу­щест­влять­ся на ос­но­ве пред­ва­ритель­ной оп­ла­ты.

Источник информации: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»