Пла­ту за про­езд на участ­ке ав­то­доро­ги М-4 «Дон» (48-71 ки­лометр) бу­дут вво­дить пос­ле окон­ча­ния дач­но­го се­зона, об этом ска­зал гла­ва гос­компа­нии «Ав­то­дор» Сер­гей Кель­бах. Для лег­ко­вого ав­то он обой­дет­ся в 30 руб­лей днем и в де­сят­ку — ночью.

Пла­ту за про­езд на участ­ке ав­то­доро­ги М-4 «Дон» (48-71 ки­лометр) бу­дут вво­дить пос­ле окон­ча­ния дач­но­го се­зона, об этом ска­зал гла­ва гос­компа­нии «Ав­то­дор» Сер­гей Кель­бах. Для лег­ко­вого ав­то он обой­дет­ся в 30 руб­лей днем и в де­сят­ку — ночью.

Се­год­ня в вы­ход­ные дни по это­му от­резку до­роги про­ез­жа­ет до 55 ты­сяч ав­то­моби­лей. И ес­ли ввес­ти пла­ту ле­том, то про­бок на трас­се не из­бе­жать. Про­пуск­ной пункт на де­сять шлю­зов для про­ез­да ма­шин не поз­во­лит быст­ро пла­тить и про­ез­жать в пи­ковые се­зоны. «Ник­то не зас­та­вит лю­дей му­чить­ся», — от­ме­тил Кель­бах. А к сле­ду­юще­му ле­ту до­рож­ни­ки пос­та­ра­ют­ся уве­личить чис­ло про­пуск­ных пунк­тов оп­ла­ты до че­тыр­над­ца­ти.

«На­ша за­дача, — го­ворит гла­ва «Ав­то­дора»,- в те­чение трех лет сде­лать трас­су М-4 «Дон» луч­шей до­рогой Рос­сии, но все ре­мон­ты на трас­се долж­ны ид­ти в ноч­ное вре­мя для то­го, что­бы ми­ними­зиро­вать по­мехи для ав­то­моби­лис­тов. Бо­лее то­го, в пят­ни­цу ве­чером ре­мон­ты не ве­дут­ся, как и в вы­ход­ные дни».

55 ты­сяч лег­ко­вых ав­то­моби­лей сей­час про­ез­жа­ет по участ­ку ав­то­доро­ги М-4 «Дон» (48-71 ки­лометр) в вы­ход­ные дни.

Еще од­ним подс­порь­ем для пос­то­ян­ных поль­зо­вате­лей этой трас­сы бу­дет вве­дение тех­но­логий, ко­торые поз­во­ля­ют про­ехать че­рез шлю­зы оп­ла­ты без ос­та­нов­ки, прав­да, сни­зив ско­рость до 10 ки­ломет­ров. Уст­рой­ства, ус­та­нав­ли­ва­емые на ло­бовое стек­ло ав­то, — транс­пон­де­ры, ко­торые уже сда­ют­ся в арен­ду за 50 руб­лей в ме­сяц в пунк­те оп­ла­ты на 48-м ки­ломет­ре «До­на», сей­час да­ют пер­во­оче­ред­ное пра­во их поль­зо­вате­лям ехать по край­ним по­лосам до­роги. А ког­да бу­дет вве­дена пла­та за про­езд, арен­да­торы транс­пон­де­ров смо­гут по без­на­лу пе­рево­дить ее с по­мощью уже отк­ры­того сче­та. Вре­мя тран­сакции сос­та­вит все­го две се­кун­ды. По­ка с 20 июня сда­но в арен­ду все­го 200 та­ких ап­па­ратов. В ско­ром вре­мени кро­ме транс­пон­де­ров, как и в Ев­ро­пе, поль­зо­вате­лям «До­на» бу­дут дос­тупны и плас­ти­ковые кар­ты, уст­ро­ен­ные по прин­ци­пу «элект­рон­но­го ко­шел­ка». Там бу­дет хра­нить­ся ин­фор­ма­ция о де­неж­ном ба­лан­се ав­то­мо­би­лис­та.

Но есть и дру­гие проб­лемные мес­та. Го­род До­моде­дово раз­раста­ет­ся и уже доб­рался до трас­сы «Дон». Мест­ные влас­ти спро­ек­ти­рова­ли, что бу­дет въ­езд и вы­езд на трас­су, а с фе­дераль­ны­ми до­рож­ни­ками сог­ла­совать за­были. «На сог­ла­сова­ние к нам ник­то не при­ходил из му­ници­пали­тета До­моде­дово. Му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний, ко­торые отс­тра­ивают ог­ромные мик­ро­рай­оны, не про­думы­ва­ют, не увя­зыва­ют это с раз­ви­ти­ем до­рож­ной се­ти», — со­жалел Кель­бах. Это и при­водит к проб­кам. «Так бы­ло с МКАД, — на­пом­нил он в бе­седе с кор­респон­дентом «РГ». — Обс­тра­ива­ли все, ко­му не лень, а ник­то не счи­тал про­пуск­ную спо­соб­ность. По­это­му сей­час по­лучи­ли та­кие проб­ле­мы — до­рога сто­ит. Мы не хо­тим пов­то­рить МКАД и прев­ра­тить ско­рост­ную до­рогу в ре­шето, где пос­то­ян­но, че­рез каж­дый ки­лометр, бу­дут за­ез­жать, вы­ез­жать, соз­да­вать оча­ги нап­ря­жен­ности. Мы хо­тим сде­лать так, что­бы из та­ких мик­ро­рай­онов вы­ез­жа­ли на до­рогу, но не соз­да­вая «ка­ши» на ос­новной трас­се. Мы сей­час ищем комп­ро­мисс. На 41-м и 42-м ки­ломет­рах есть пу­теп­ро­воды, а му­ници­паль­ные влас­ти еще по се­реди­не про­сили сде­лать въ­езд. Это иск­лю­чено. Мы пред­ло­жи­ли расс­мот­реть воз­мож­ность ро­кад­ной до­ро­ги, что­бы жи­те­ли До­мо­де­до­во че­рез 42-й ки­ло­метр въ­ез­жа­ли и дви­га­лись в сто­ли­цу и в нап­рав­ле­нии Юга».

Трас­са раз­де­лена на че­тыре сек­ции, на­пом­нил Кель­бах. Плат­ных участ­ков бу­дет один­надцать. На не­кото­рых сек­ци­ях бу­дет по два-три ком­мерчес­ких участ­ка. Все­го пла­ниру­ет­ся 766 ки­ломет­ров плат­ных от­резков при про­тяжен­ности до­роги в 1642 ки­ломет­ра. Од­но­му опе­рато­ру слож­но уп­равлять всей до­рогой. По­это­му их бу­дет нес­коль­ко — на каж­до­го по 400 ки­ломет­ров трас­сы. Плат­ных участ­ков бу­дет один­надцать. Уже оп­ре­делен на кон­курсе опе­ратор на вто­рую сек­цию, го­товить­ся кон­курс для вы­бора опе­рато­ра на пер­вой сек­ции, ко­торая рас­по­ложе­на в Мос­ковс­кой об­ласти. Объ­явить его пла­ниру­ет­ся бли­же к кон­цу го­да. Опе­ратор, по ус­ло­ви­ям опе­раторс­ко­го конт­рак­та дол­жен бу­дет обо­рудо­вать до­рогу ин­теллек­ту­аль­ны­ми транс­пор­тны­ми сис­те­мами, но­выми тех­но­логи­ями уп­равле­ния дви­жени­ем и сбо­ра пла­ты. Он возь­мет на се­бя обя­затель­ство со­дер­жать и ре­мон­ти­ровать до­рогу в со­от­ветс­твии с па­рамет­ра­ми, про­пи­сан­ны­ми в конт­рак­те, по­яс­нил Кель­бах. Ин­те­рес к опе­ра­торс­ко­му конт­рак­ту уже про­яв­ля­ли ве­ду­щие ев­ро­пей­ские опе­ра­то­ры до­рог.

Раз­мер пла­ты про­ез­да по трас­се М-4 «Дон» на участ­ке в Мос­ковс­кой об­лас­ти

Источник: Российская Газета

GALAXY Logistics — автоперевозки по России.