По сравнению с прошлым годом, в Уфе на 129 человек сократилось количество раненых и на 20 человек — погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В целом число ДТП уменьшилось на 102 случая. Такие данные на 30 июня приводит отдел ГИБДД Управления МВД РФ по городу Уфе.

По сравнению с прошлым годом, в Уфе на 129 человек сократилось количество раненых и на 20 человек — погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В целом число ДТП уменьшилось на 102 случая. Такие данные на 30 июня приводит отдел ГИБДД Управления МВД РФ по городу Уфе.
Это стало возможным во многом благодаря совместной работе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения и муниципалитета. В том числе благоприятное воздействие на ситуацию оказали меры, связанные со снижением скоростного режима до 60 км/ч на основных магистралях города: проспекте Салавата Юлаева и трассе «Уфа – Аэропорт».

В целом Уфа за последние два с половиной года совершила настоящий прорыв в области развития дорожно-транспортной инфраструктуры. За этот период были расширены десятки дорог. Автовладельцы теперь могут свободно проехать те участки, где раньше приходилось стоять в пробках. Ряд перекрестков города был оборудован независимыми правыми поворотами, позволяющими совершить данный маневр, не доезжая до светофора. Современным решением стало нанесение дорожной разметки, позволяющей автомобилистам развернуться на расстоянии пятидесяти метров до перекрестка.

Кроме того, для уменьшения количества пробок в «часы пик» на новом мосту через реку Белую, в районе Монумента Дружбы, с 17 июня 2014 года было введено реверсивное движение. На нем следует остановиться отдельно, потому что, видимо, не все автовладельцы помнят данный термин из Правил дорожного движения. А незнание его, между прочим, чревато серьезными последствиями. Реверсивные полосы – это полосы на проезжей части, направление движения по которым может изменяться на противоположное. То есть в один промежуток времени автомобили едут в одном направлении, в другой промежуток — в обратном. Все зависит от интенсивности автомобильных потоков. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным и следовать указаниям соответствующих дорожных знаков, разметки и сигналам специальных реверсивных светофоров (см. инфографику ниже).

Монтаж интеллектуальной системы управления движением стал еще одним нововведением в Уфе. Также были внедрены светофоры с табло обратного отсчета времени для водителей на месте желтого сигнала. Параллельно велась работа по установке таймфоров для пешеходов, светофоров со звуковым сигналом для слабовидящих граждан. На европейский стандарт Уфа перешла и по нанесению разметки: ширина полосы теперь составляет 10 см, она более широкая, применяются различные цвета и т.д.

Для того чтобы облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями на части ремонтируемых объектов применена тактильная плитка, предназначенная для слабовидящих пешеходов. Она представляет собой тактильный наземный указатель, передающий инвалидам по зрению необходимую информацию для самостоятельной ориентации на улицах и дорогах города.

Чтобы исключить пересечение пешеходных и автомобильных потоков на одной из самых оживленных артерий города – проспекте Октября – введены в эксплуатацию подземные пешеходные переходы у остановок общественного транспорта «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы».

В местах расположения детских дошкольных и общеобразовательных учреждений были смонтированы и заменены дорожные знаки, нанесена и обновлена дорожная разметка, установлены «лежачие полицейские».

Непосредственно на трассе «Уфа-Аэропорт» ведется строительство транспортной развязки возле села Чесноковка. Это совместный проект республики и города Уфы. Данное сооружение облегчит въезд и выезд в такие населенные пункты, как Чесноковка и Загорск, снимет напряженность на автодороге «Уфа-Аэропорт» за счет ликвидации светофора.

Все это работает на безопасность дорожного движения. Дороги города не должны становиться местом гибели людей и причинения вреда их здоровью. И каждый сознательный гражданин способен предотвратить жертвы. Необходимо лишь быть предельно внимательным на дороге – и водителю, и велосипедисту или пешеходу.

Источник: http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2014/07/07/17/31227583