В Рос­сии бу­дут ли­бера­лизо­ваны тре­бова­ния к ма­гист­раль­ным ав­то­доро­гам — по раз­де­лению встреч­ных по­токов, пе­ресе­чению с дру­гими до­рога­ми и же­лез­но­дорож­ны­ми пу­тями, ши­рине по­лос и др. Га­зета «Из­вестия» пи­шет се­год­ня, что Минт­ранс под­го­товил из­ме­нения в пра­ви­ла клас­си­фи­ка­ции ав­то­до­рог Рос­сии.

В Рос­сии бу­дут ли­бера­лизо­ваны тре­бова­ния к ма­гист­раль­ным ав­то­доро­гам — по раз­де­лению встреч­ных по­токов, пе­ресе­чению с дру­гими до­рога­ми и же­лез­но­дорож­ны­ми пу­тями, ши­рине по­лос и др. Га­зета «Из­вестия» пи­шет се­год­ня, что Минт­ранс под­го­товил из­ме­нения в пра­ви­ла клас­си­фи­ка­ции ав­то­до­рог Рос­сии.

Ми­нэко­ном­разви­тия под­держа­ло про­ект пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства в хо­де оцен­ки ре­гули­ру­юще­го воз­дей­ствия.

С 2009 го­да ав­то­доро­ги в на­шей стра­не раз­де­ля­ют­ся на семь ка­тего­рий. Это ав­то­магист­ра­ли (IA), ско­рост­ные ав­то­доро­ги (IБ) и обыч­ные до­роги (IВ, II, III, IV, V). По ме­ре воз­раста­ния но­мера ка­тего­рии сни­жа­ют­ся тре­бова­ния. Так, у ма­гист­ра­ли долж­но быть не мень­ше че­тырех по­лос, каж­дая ши­риной не ме­нее 3,75 м. Обо­чины — от 3,75 м, раз­де­литель­ная по­лоса — не ме­нее 6 м ши­риной. Трас­се ка­тего­рии V дос­та­точ­но од­ной по­лосы ши­риной 3,25 м, обо­чи­ны — 1м, а раз­де­ли­тель­ной по­ло­сы не тре­бу­ет­ся вов­се.

Минт­ранс пред­ла­га­ет уб­рать тре­бова­ния к ши­рине раз­де­литель­ной по­лосы, дос­та­точ­но ее на­личия — для ма­гист­ра­лей и ско­рост­ных до­рог (преж­де — и для ка­тего­рии IВ). Ис­чезнет и упо­мина­ние о ми­нималь­ной ши­рине обо­чины. Зна­читель­но ос­ла­бят и тре­бова­ния к пе­ресе­чению с дру­гими трас­са­ми. Же­лез­но­дорож­ные пе­ре­ез­ды на од­ном уров­не сей­час до­пус­ка­ют­ся лишь для клас­сов IV и V, в но­вом до­кумен­те — для всех до­рог, кро­ме ма­гист­ра­лей и ско­рост­ных.

Кро­ме то­го, сни­мут ог­ра­ниче­ния по уров­ню наг­рузки, со­об­ща­ет из­да­ние. Сей­час мак­си­маль­ная ин­тенсив­ность дви­жения на ма­гист­ра­ли не долж­на пре­вышать 0,6 про­пуск­ной спо­соб­ности, на ско­рост­ной трас­се — 0,65, на всех про­чих — 0,7. В но­вых пра­вилах этот па­ра­метр не упо­ми­на­ет­ся вов­се.

Как за­писа­но в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке Минт­ран­са, все это де­ла­ет­ся для со­вер­шенс­тво­вания клас­си­фика­ции, ее гар­мо­низа­ции с за­рубеж­ной, а так­же «с уче­том сло­жив­шей­ся к нас­то­яще­му вре­мени се­ти ав­то­мо­биль­ных до­рог».