Новый многофункциональный логистический центр разместится примерно в 120 километрах от МКАД. Он будет примыкать к трассе М9 «Балтия» вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области.

В Подмосковье на трассе М9 «Балтия» построят новый крупный логистический центр. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. На территории центра разместятся складские корпуса, гостиница, ремонтная зона и стоянка для грузовых и легковых машин. Помимо этого комплекс может использоваться в качестве пункта таможенного контроля грузов, пишет портал m24.ru.

Новый многофункциональный логистический центр разместится примерно в 120 километрах от МКАД. Он будет примыкать к трассе М9 «Балтия» вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области.

«На территории многофункционального комплекса предусмотрено размещение 9 производственно-складских корпусов, административно-бытового корпуса. По периметру всего проектируемого комплекса предполагается устройство кольцевого проезда, обеспечивающий подъезд к корпусам комплекса для обеспечения разгрузки/погрузки. Вдоль проезда организованы стоянки для грузового автотранспорта на 97 машино-мест, для легкового автотранспорта на 139 машино-мест», – говорится в документе.

Помимо этого планируется строительство примыкания логистического центра к трассе М9 «Балтия». «Проектом планировки территории предусмотрена реконструкция въезда/выезда путем обустройства переходно-скоростных полос разгона и торможения. Ширина проезжей части въезда/выезда составляет 14 м», – отмечается в проектных материалах.

Комплекс может быть использован также в таможенных целях, а проект предусматривает организацию гостиницы и ремонтно-технической зоны.

С 1 марта 2013 года в Московской области был введен запрет на въезд грузовиков в пределы МКАД. Большегрузам (массой более 12 тонн) запрещается въезжать на кольцевую дорогу с 6.00 до 22.00. А с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям и в праздники время ограничения увеличивается – с 6.00 до 0.00. За нарушение водителей ждет штраф в размере 5 тысяч рублей. Отбирать пропуска за нарушение правил дорожного движения начали с мая 2015 года. Поэтому дальнобойщики все чаще начали парковаться на обочинах трасс региона в ожидании подходящего времени.

В связи с этим в Московской области стали строить парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком.

С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.

Генеральный директор исследовательского агентства «Infranews» Алексей Безбородов отмечает, что в строительстве нового логистического центра в Подмосковье особой необходимости нет.

«Трасса М9 ведет в сторону Прибалтики и Белоруссии. В свете экономических санкций и контрсанкций, в последнее время грузопоток на этом направлении значительно снизился. К тому же, в Москве и Подмосковье на сегодняшний день есть достаточное количество логистических центров», – считает он.

Эксперт считает, что новый комплекс может быть полезен лишь в далекой перспективе. «Он может понадобиться, например, при развитии местных грузоперевозок, обслуживания аграриев и фермерских хозяйств. Либо если после снятия санкций грузопоток на этом направлении возобновится и будет расти – но это уже очень дальняя перспектива», — пояснил Безбородов.

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что новый комплекс может быть полезен водителям большегрузов.

«Основной поток на этом направлении составляли прибалтийские фуры. Сейчас их почти нет, но по-прежнему остается довольно много грузовиков из Калининграда, иногда встречаются псковские машины. Развитие транспортной инфраструктуры – это всегда хорошо. Всегда нужны удобные стоянки, гостиницы, кафе и автосервисы», — заключил собеседник издания.

Источник: http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2016/01/29/30/31269273