Транспортировка сортового проката

Данный прокат выпускается двух типов: простой и фасонный. В разряд простого проката входят круги, шестигранники, квадраты и полосы. Такой тип наиболее удобен в транспортировке, так как благодаря своим формам сечения возможна его плотная укладка вдоль кузова. Добротная заводская фасовка простого сортового проката зачастую исключает необходимость дополнительной стяжки или обвязки. Длина пачки колеблется в пределах 3-12 м и находится в зависимости от размеров сечения проката.

 Некоторые виды проката (арматура и проволока) не доставляют проблем при перевозке. Этому способствует их способ фасовки. Проволока сворачивается в бухты, арматура укладывается в виде пачек. Эти способы упаковки не приведут к рассыпанию или перекатыванию металлопродукции.

 Перевозка фасонного проката сопряжена с повышенным уровнем внимательности, поскольку фасонный прокат имеет формы менее удобные для укладки. Сюда относятся уголки, швеллера и двутавровые балки. Чтобы плотно упаковать уголки, их укладывают углами вверх в виде стопок, из которых и будет сформирована пачка. Особую сложность в упаковке представляют швеллера малых размеров из-за своей формы, которая препятствует плотной укладке. Сформированные пачки имеют пустоты, а потому могут распадаться. Ввиду этого, возникает потребность в дополнительной страховке при помощи ремней.

 Фасонный прокат большого калибра следует грузить по-отдельности. Несмотря на то, что этот прокат может образовать более устойчивую конструкцию, уголки, швеллера, двутавры для безопасности лучше стоит привязывать с помощью тросов или ремней. В длину фасонный металлопрокат достигает не менее 6 м. Его стандартная длина составляет 11,7-11,75 м. Чтобы совершить транспортировку, понадобится кузов длиной 12 м.

 Транспортировка трубного проката

 Похожие требования к перевозке, как у швеллеров и двутавров, предъявляются и к профильным трубам с квадратным и прямоугольным сечением. Образованная из них конструкция достаточно устойчива, однако многочисленные пустоты приводят к ее большой высоте. В отличие от сортового проката, уложенный трубный прокат будет возвышаться над уровнем бортов кузова. Из-за этой особенности укладка потребует подстраховки в виде более высоких бортов и добавочных ребер жесткости.

 Особая необходимость в усиленных стойках или ригелях возникает при перевозке труб с круглым сечением. Поскольку такой трубный прокат складывается в виде пирамиды, нижние слои под большим весом могут раскатываться, оказывая большое давление на борта. Пренебрежение дополнительными усиленными стойками может привести к деформации бортов кузова, которые сами по себе не рассчитаны на перевозку труб.

 Для транспортировки трубного проката малого размера его складывают в отдельные пачки и стягивают тросом. Однако, независимо от размера труб, осуществлять перевозку настоятельно рекомендуется только с использованием усиленных стоек и дополнительной стяжкой.

 Если подвести итог, из всех видов металлопроката самым сложным в доставке является трубный прокат с круглым сечением. Чтобы перевезти трубы диаметром 273-1420 мм, помимо ребер жесткости для усиления бортов, понадобится специальный прицеп-роспуск в виде четырехколесной платформы, соединенной с тягачом балкой либо непосредственно самим перевозимым грузом. А чтобы трубы большого диаметра не подвергались вмятинам, на прицепах применяются ложементы.

 Трубы большого диаметра часто доставляются в районы с полным отсутствием дорог. В этом случае придется позаботиться о спецтранстпорте, обладающем вездеходными качествами. Кроме того, не менее важным будет наличие саморазгрузочного устройства, самосвального и подъемного в виде крана-манипулятора.

Другие статьи.

Железнодорожные перевозки: контейнерные и повагонные

Перевозка тракторов автотранспортом