Ры­нок от­ре­аги­ровал на ре­шение Рост­ран­снад­зо­ра по­выше­ни­ем ста­вок на пре­дос­тавле­ние под­вижно­го сос­та­ва, со­об­щил ИА «РЖД-Парт­нер.Ру» на­чаль­ник де­пар­та­мен­та ло­гис­ти­ки ОАО «На­ци­ональ­ная не­руд­ная ком­па­ния» Алек­сей Ла­бы­рин.

Ры­нок от­ре­аги­ровал на ре­шение Рост­ран­снад­зо­ра по­выше­ни­ем ста­вок на пре­дос­тавле­ние под­вижно­го сос­та­ва, со­об­щил ИА «РЖД-Парт­нер.Ру» на­чаль­ник де­пар­та­мен­та ло­гис­ти­ки ОАО «На­ци­ональ­ная не­руд­ная ком­па­ния» Алек­сей Ла­бы­рин.

На­пом­ним, ве­домс­тво пред­пи­сало ОАО «РЖД» при­ос­та­новить экс­плу­ата­цию гру­зовых ва­гонов, тех­ни­чес­кие зак­лю­чения на прод­ле­ние сро­ка служ­бы ко­торых в прош­лом го­ду бы­ли вы­даны экс­пер­тны­ми ор­га­низа­ци­ями, на­рушав­ши­ми ус­та­нов­лен­ные нор­ма­ти­вы.

«Уже сей­час рост це­ны на пре­дос­тавле­ние по­лува­гонов до­ходит до 30-40% в срав­не­нии с уров­нем се­реди­ны ав­густа», – от­ме­тил А. Ла­бы­рин.

По его сло­вам, де­фицит под­вижно­го сос­та­ва на­чал ощу­щать­ся уже с 16 ав­густа, при этом не толь­ко на за­водах ком­па­нии, но и у дру­гих про­из­во­дите­лей щеб­ня. «Став­ки рас­тут каж­дый день, опе­рато­ры го­ворят о том, что в сен­тябре уве­личе­ние, ско­рее все­го, про­дол­жится, – конс­та­тиру­ет А. Ла­бырин. – Мы по­нима­ем, что при но­миналь­ном про­фици­те под­вижно­го сос­та­ва гру­зить прак­ти­чес­ки не во что».

Си­ту­ацию усу­губ­ля­ет от­сутс­твие дос­то­вер­ной и пол­ной ин­форма­ции о при­чинах, про­дуци­ровав­ших при­нятие та­ких мер. Фак­ти­чес­ки под уг­ро­зой отс­тав­ки мо­жет ока­зать­ся каж­дый прод­ленный в пос­ледние го­ды ва­гон. По сло­вам А. Ла­быри­на один из круп­ных иг­ро­ков уже ин­форми­ру­ет о том, что отс­та­вит по­ряд­ка 15 тыс. по­лу­ва­го­нов, кур­си­ру­ющих в Ураль­ском ре­ги­оне.

Источник: РЖД-Партнер