До окон­ча­ния пе­реход­но­го пе­ри­ода за­кона о те­хос­мотре, ког­да все же­ла­ющие за­нимать­ся ТО долж­ны бу­дут ли­бо акк­ре­дито­вать­ся в Рос­сий­ском со­юзе ав­тост­ра­хов­щи­ков, ли­бо свер­нуть свою де­ятель­ность, ос­та­лось чуть боль­ше пя­ти ме­сяцев. Од­на­ко, как со­об­ща­ют «Из­вестия», те, кто за­нял­ся этим биз­не­сом еще до при­нятия за­кона о те­хос­мотре, не то­ропят­ся про­ходить про­цеду­ру акк­ре­дита­ции — а это зна­чит, пос­ле Но­вого го­да от­дель­ные ре­ги­оны, ве­ро­ят­но, сно­ва ждут оче­ре­ди на ТО.

До окон­ча­ния пе­реход­но­го пе­ри­ода за­кона о те­хос­мотре, ког­да все же­ла­ющие за­нимать­ся ТО долж­ны бу­дут ли­бо акк­ре­дито­вать­ся в Рос­сий­ском со­юзе ав­тост­ра­хов­щи­ков, ли­бо свер­нуть свою де­ятель­ность, ос­та­лось чуть боль­ше пя­ти ме­сяцев. Од­на­ко, как со­об­ща­ют «Из­вестия», те, кто за­нял­ся этим биз­не­сом еще до при­нятия за­кона о те­хос­мотре, не то­ропят­ся про­ходить про­цеду­ру акк­ре­дита­ции — а это зна­чит, пос­ле Но­вого го­да от­дель­ные ре­ги­оны, ве­ро­ят­но, сно­ва ждут оче­ре­ди на ТО.

В док­ла­де зам­ми­нист­ра эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Оле­га Фо­миче­ва пер­во­му ви­це-пре­зиден­ту Иго­рю Шу­вало­ву, на ко­торый ссы­ла­ет­ся из­да­ние, ска­зано, что в Рос­сии офи­ци­аль­но акк­ре­дито­вано че­рез Рос­сий­ский со­юз ав­тост­ра­хов­щи­ков (РСА) 1795 ор­га­низа­ций. У МВД к нас­то­яще­му вре­мени ос­та­лось 32 пунк­та го­сударс­твен­но­го те­хос­мотра в 19 субъ­ек­тах, с 1 ян­ва­ря все они долж­ны прек­ра­тить ра­бо­ту.

Еще од­на круп­ная груп­па опе­рато­ров (в ней сей­час 2041 иг­ро­ков) — это те, кто на день вступ­ле­ния в си­лу 170-ФЗ о те­хос­мотре, уже име­ли до­гово­ры с под­разде­лени­ями МВД и по­том ав­то­мати­чес­ки бы­ли вклю­чены в ре­естр опе­рато­ров РСА. До кон­ца это­го го­да они долж­ны по­лучить акк­ре­дита­цию РСА. В ве­дении этой груп­пы опе­рато­ров на мо­мент вне­сения в ре­естр на­хо­ди­лось 2688 пунк­тов ТО.

Проб­ле­ма с ни­ми в том, что, по дан­ным участ­ни­ков рын­ка, толь­ко ма­лая то­лика этих опе­рато­ров уже по­лучи­ли офи­ци­аль­ные раз­ре­шения на даль­ней­шую ра­боту, ос­таль­ные же не то­ро­пят­ся.

«Уже сей­час мож­но с уве­рен­ностью ска­зать, что в IV квар­та­ле 2013 – I квар­та­ле 2014 го­да бу­дет ав­рал и сот­рудни­кам со­юза, ви­димо, при­дет­ся ра­ботать в две сме­ны, что­бы в ус­та­нов­ленные за­коно­датель­ством сро­ки ус­пе­вать расс­мат­ри­вать по­дава­емые за­яв­ле­ния на акк­ре­дита­цию», — расс­ка­за­ли га­зе­те в РСА.

Сре­ди проб­лемных ре­ги­онов, где прак­ти­чес­ки нет вновь акк­ре­дито­ван­ных опе­рато­ров ТО, а пунк­ты, ко­торые ра­нее ра­бота­ли по до­гово­ру с МВД, не спе­шат про­ходить акк­ре­дита­цию, на­зыва­ют­ся Ор­ловс­кая, Ма­гаданс­кая, Кам­чатс­кая об­ласти. Моск­ва и Санкт-Пе­тер­бург с де­фици­том пунк­тов те­хос­мот­ра не столк­нут­ся.

На­пом­ним, что не так дав­но Ми­нэко­ном­разви­тия пред­ло­жило ввес­ти в за­кон о те­хос­мотре поп­равки, сог­ласно ко­торым пла­ниру­ет­ся сос­та­вить спи­сок про­из­водс­твен­но-тех­ни­чес­ких тре­бова­ний к ор­га­низа­ци­ям, за­ни­ма­ющим­ся те­хос­мот­ром.

Источник: Росбалт