Рос­сия в июле за­пус­тит элект­рон­ную сис­те­му пред­ва­ритель­но­го бро­ниро­вания оче­реди при пе­ресе­чении гра­ницы с Эс­то­ни­ей. Речь идет о сис­те­ме «GoS­wift», ко­торая с ав­густа ми­нув­ше­го го­да ис­поль­зу­ет­ся эс­тонс­кой сто­роной на всех шос­сей­ных та­можен­ных пунк­тах про­пус­ка в нап­равле­нии Рос­сии (Нар­ва, Кой­ду­ла, Лу­хамаа). Об этом в ин­тервью га­зете «Pos­ti­me­es» за­явил член прав­ле­ния па­ево­го то­вари­щест­ва Girf, ко­торое уп­рав­ля­ет сис­те­мой GoS­wift, Хан­нес Плин­те (Han­nes Plin­te).

Рос­сия в июле за­пус­тит элект­рон­ную сис­те­му пред­ва­ритель­но­го бро­ниро­вания оче­реди при пе­ресе­чении гра­ницы с Эс­то­ни­ей. Речь идет о сис­те­ме «GoS­wift», ко­торая с ав­густа ми­нув­ше­го го­да ис­поль­зу­ет­ся эс­тонс­кой сто­роной на всех шос­сей­ных та­можен­ных пунк­тах про­пус­ка в нап­равле­нии Рос­сии (Нар­ва, Кой­ду­ла, Лу­хамаа). Об этом в ин­тервью га­зете «Pos­ti­me­es» за­явил член прав­ле­ния па­ево­го то­вари­щест­ва Girf, ко­торое уп­рав­ля­ет сис­те­мой GoS­wift, Хан­нес Плин­те (Han­nes Plin­te).

По его сло­вам, сис­те­ма он­лайн бро­ниро­вания бу­дет за­пуще­на на пог­ранпунк­тах Шу­мил­ки­но-Лу­хамаа, Ку­нич­ная го­ра-Кой­ду­ла, Иван­го­род-Нар­ва. В пи­лот­ном про­ек­те участ­ву­ет Фе­дераль­ное агентство по обуст­рой­ству го­су­дарс­твен­ной гра­ни­цы РФ.

Как пе­реда­ет «Ин­терфакс», ссы­ла­ясь на дан­ные МВД Эс­то­нии, ин­те­рес к это­му про­ек­ту так­же про­яви­ли Лат­вия, Лит­ва, Поль­ша и Фин­лян­дия.

С по­мощью сис­те­мы «GoS­wift» граж­да­не, вы­ез­жа­ющие из Эс­то­нии в Рос­сию ре­зер­ви­ру­ют вре­мя пе­ресе­чения гра­ницы — по те­лефо­ну, на сай­те или не­пос­редс­твен­но в зо­не ожи­дания ря­дом с пог­ра­нич­ным пунк­том. Ре­гист­ри­ровать­ся в сис­те­ме не­об­хо­димо да­же в слу­чае, ес­ли гра­ница бу­дет пе­ресе­чена в по­ряд­ке «жи­вой оче­реди» (на эту оче­редь вы­деля­ет­ся лишь часть про­пуск­ной спо­соб­ности та­можен­но­го пе­рехо­да; сог­ласно ин­форма­ции на сай­те GoS­wift сред­нее вре­мя ожи­дания, нап­ри­мер, для лег­ко­вого ав­тотранс­пор­та в «жи­вой оче­ре­ди» на про­пуск­ном пунк­те в Нар­ве сос­тав­ля­ет в нас­то­ящее вре­мя 68 ча­сов).

При пред­ва­ритель­ном бро­ниро­вании не­об­хо­димо ука­зать да­ту и вре­мен­ной про­межу­ток, ког­да граж­да­нин на­мерен пе­ресечь гра­ницу. На ее про­хож­де­ние от­во­дит­ся один час. За­писать­ся мож­но толь­ко на од­но чис­ло — пов­торная за­пись воз­можна пос­ле ан­ну­ли­ро­ва­ния пре­ды­ду­щей бро­ни.

Вве­дение в Эс­то­нии элект­рон­ной сис­те­мы бро­ниро­вания оче­реди столк­ну­лось с ря­дом труд­ностей. В ав­густе 2011 го­да со­об­ща­лось о том, что она «ра­бота­ет не­кор­рект­но», од­на­ко спус­тя не­кото­рое вре­мя кри­тичес­кие пуб­ли­кации по это­му по­во­ду прек­ра­ти­лись.

Ми­нув­шей вес­ной Гос­конт­роль Эс­то­нии за­явил, что внед­ре­ние сис­те­мы элект­рон­ных оче­редей и со­ору­жение приг­ра­нич­ных зон ожи­дания «спо­собс­тво­вало улуч­ше­нию ор­га­низа­ции пе­ресе­чения гра­ниц со сто­роны Эс­то­нии и из­бавле­нию от ки­ломет­ро­вых оче­редей на до­рогах». В то же вре­мя, в Гос­конт­ро­ле об­ра­тили вни­мание на то, что рос­сий­ская сто­рона при­нима­ет и от­пуска­ет транс­пор­тные средс­тва груп­па­ми, что по мне­нию эс­тонс­ких пог­ра­нич­ни­ков «соз­да­ет не­полад­ки в ра­боте пог­ра­нич­ных пунк­тов рес­пуб­ли­ки и сни­жа­ет их про­пуск­ную спо­соб­ность».

Источник: lenta.ru

GALAXY Logistics