Отк­ры­тие сов­мест­ных рос­сий­ско-ук­ра­инс­ких пунк­тов пог­ра­нич­но­го, та­можен­но­го, ве­тери­нар­но­го и са­нитар­но­го конт­ро­ля поз­во­лит зна­читель­но уп­ростить пе­ресе­чение гра­ницы меж­ду Ук­ра­иной и Рос­си­ей.

Отк­ры­тие сов­мест­ных рос­сий­ско-ук­ра­инс­ких пунк­тов пог­ра­нич­но­го, та­можен­но­го, ве­тери­нар­но­го и са­нитар­но­го конт­ро­ля поз­во­лит зна­читель­но уп­ростить пе­ресе­чение гра­ницы меж­ду Ук­ра­иной и Рос­си­ей.

Соз­да­ние, обуст­рой­ство и по­рядок функ­ци­они­рова­ния та­ких пунк­тов об­су­дили на сов­мест­ном со­веща­нии предс­та­вите­ли Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бы Рос­сии и Го­сударс­твен­ной та­можен­ной служ­бы Ук­ра­ины, пе­редал собс­твен­ный кор­рес­пон­дент Го­ло­сUA в Моск­ве.

Как от­ме­ча­ют та­можен­ни­ки, са­мым проб­лемным участ­ком яв­ля­ет­ся гра­ница меж­ду рос­сий­ской Бел­го­родс­кой и ук­ра­инс­кой Харь­ковс­кой об­ластя­ми – имен­но че­рез них про­ходит трас­са М3 «Крым», со­еди­ня­ющая Моск­ву и Крымс­кий по­лу­ост­ров. Дви­жение транс­пор­та по ней всег­да ин­тенсив­ное, а в лет­ние ме­сяцы оно уве­личи­ва­ет­ся в ра­зы. При пе­ресе­чении гра­ницы на­иболь­шая наг­рузка при­ходит­ся на мно­гос­то­рон­ний ав­то­мобиль­ный пункт про­пус­ка (МАПП) «Не­хоте­ев­ка» (с ук­ра­инс­кой сто­роны – МАПП «Гоп­тивка»). Его про­пуск­ная спо­соб­ность сос­тавля­ет 11 ты­сяч че­ловек в сут­ки. И ес­ли в обыч­ном ра­бочем ре­жиме тут за день пе­рехо­дят гра­ницу по­ряд­ка 5-6 ты­сяч че­ловек в сут­ки в обо­их нап­равле­ни­ях, то в пи­ко­вые дни, ча­ще все­го в июле-ав­гус­те, че­рез этот пе­ре­ход про­пус­ка­ют до 32 ты­сяч че­ло­век.

««Не­хоте­ев­ка» уже ста­ла прит­чей во язы­цех, по­тому что вез­де и всю­ду об­сужда­ют­ся и ком­менти­ру­ют­ся проб­ле­мы, свя­зан­ные с оче­редя­ми, и их нуж­но ре­шать. В лет­ний пе­ри­од при нап­лы­ве лю­дей с на­шей сто­роны, и осо­бен­но в ав­густе, оче­реди бы­ли и, по-ви­димо­му, ес­ли не предп­ри­нять ка­ких-то мер, бу­дут», — за­явил пер­вый за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Бел­го­родс­кой та­мож­ни Игорь Алей­ни­ков.

По его сло­вам, все воз­можнос­ти, что­бы уве­личить про­пуск­ную спо­соб­ность тех­но­логи­чес­ким или тех­ни­чес­ким пу­тями, ис­черпа­ны. Та­можен­ни­ки двух стран пред­ло­жили два ва­ри­ан­та ре­шения воз­ник­шей проб­ле­мы.

Так, в бли­жай­шее вре­мя пла­ниру­ет­ся отк­рыть два па­рал­лель­ных нап­равле­ния дви­жения: че­рез не­дав­но пост­ро­ен­ный пункт про­пус­ка «Ше­беки­но», а так­же че­рез мест­ный пункт про­пус­ка «Бе­зымен­ка-Алек­санд­ров­ка», на ко­тором, по сло­вам предс­та­вите­ля Харь­ковс­кой та­мож­ни Вла­дими­ра Шев­цо­ва, Ук­ра­ина уже отк­ры­ла меж­го­сударс­твен­ный пункт про­пус­ка по вре­мен­ной схе­ме и уже на­ча­ла го­то­вить пло­щад­ку для ста­ци­онар­ной та­мож­ни.

Кро­ме то­го, на МАПП «Ше­беки­но» пред­по­лага­ет­ся ре­али­зовать прин­цип «од­ной ос­та­нов­ки на гра­нице»: здесь пред­по­лага­ет­ся сов­мест­ное раз­ме­щение рос­сий­ско-ук­ра­инс­ких конт­ро­лиру­ющих служб. По­это­му при про­хож­де­нии гра­ницы граж­да­нин смо­жет лишь один раз прой­ти все не­об­хо­димые про­це­ду­ры, а не дваж­ды, как сей­час.

Источник: ГолосUA