При длительных грузоперевозках довольно часто возникает простой автотранспорта. Зачастую этим вопросом должен заниматься заказчик.
Простой автотранспорта – время на протяжении рабочего дня, в период которого автомобиль не эксплуатируется.
Основные причины простоя:
— подработка водителя;
— вина водителя;
— неправильные указания диспетчера;
— недоработки или сбои в системе управления;
— ожидание заказа;
— нерациональный маршрут;
— погодные условия.
Для того чтобы контролировать своевременно ли доставлен груз, разработана система, при которой в бланке товарно-транспортной накладной (ТТН) в соответствующую строку, проставляется фактическое время. Помимо всего, на этот факт обращают внимание еще во время разработки заявки. Впоследствии, отметка в ТТН и средние нормативы дают возможность просчитать время в пути или время простоя автомобиля.
Перевозка товаров на значительные расстояния должна проходить в соответствии с нормами законодательства. В настоящий момент в России на законодательном уровне строго регламентировано суточное время в пути. Наличие тахометра при перевозке обязательно. В части больших городов России разрешен транзитный проезд грузового транспорта через их территорию, это означает, что передвижение разрешено только в ночное время. У водителя дальнобойщика, который осуществляет перевозку, в наличии должен быть весь пакет разрешительных документов, в том числе и ТТН. В ней должны стоять отметки не только времени на дополнительную выгрузку, но и время, затраченное на непредвиденную остановку, например, автомобиль был задержан на посту ГИБДД.
После того как груз был доставлен в пункт назначения по отметкам в ТТН заказчик может узнать все об обязательных и необязательных остановках и задержках груза в пути и выставить претензию перевозчику.
Единственное, что никак не регламентировать определенным количеством времени – это прохождение таможенно-пропускного пункта. И поэтому перевозчики-импортеры заранее оговаривают с заказчиком ориентировочный отрезок времени, который планируется затратить на прохождения таможенного контроля. Хотя по независящим от перевозчика обстоятельствам это время может значительно разниться. Помимо всего, еще необходимо учитывать всякого рода форс-мажор.