Попытки ограничить передвижение грузовых автомобилей по Москве  предпринимаемые московскими властями.

  1998 год  —  введён запрет на въезд большегрузного транспорта в пределы Московской
окружной железной дороги;
  2000 год  —  запрещено въезжать  грузовому автотранспорту грузоподъёмностью более 1 тонны
в пределы Садового кольца в дневное время; 
   2004 год  —  запрещён въезд грузовиков внутрь Третьего Транспортного Кольца без
специального пропуска.   
  В сентябре  2010 года  на официальном сайте столичного департамента транспорта и связи
была опубликована новость о готовящемся введении запрета на передвижение грузовых автомобилей
по Москве, в том числе и по МКАД. Спустя два месяца, в конце ноября 2010 года был обнародован
проект постановления «Об ограничениях движения грузового автотранспорта», внесённый
на рассмотрение правительства Москвы. 
В октябре 2012г. мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в светлое время суток будет ограничено
не только на МКАД, но и на вылетных магистралях. По мнению градоначальника, эта мера позволит
не только освободить дорогу для легкового транспорта, но и даст стимул бизнесу развивать
логистику за пределами столицы.   
Мэр Москвы Сергей Собянин на брифинге  10 февраля  2011  года  сообщил журналистам  о том,  что
в Правительстве до сих пор  рассматривается  вероятность  введения  ограничений на въезд  грузового
транспорта в Москву и в пределы МКАДа. «Но путем  простого  запрета  эту  проблему  не решишь.
Главное, что необходимо сделать, — просчитать всю логистику грузового транспорта, и только после
этого мы примем окончательное решение, каким образом регулировать транспорт в московском
узле», — сказал он. «Это займет время», — заметил глава столицы, заверив, что «такая задача стоит».
Собянин указал, что проблема сегодня решается «путем договоренностей с крупными  торговыми
центрами, чтобы машины ходили в ночное  время,  и такие  примеры  уже  есть».  По его  подсчетам,
благодаря этой мере, уже удалось вывести из дневного траффика порядка 4 тыс грузовиков. «Этого
недостаточно, мы будем дальше двигаться в этом направлении», — заверил он.  
 
  1 декабря 2012 года, мэр Москвы Сергей Собянин  и  и.о.  губернатора Московской  области
Андрей Воробьев  пришли к соглашению в вопросе введения ограничений движения грузовых
автомобилей по МКАД. Согласно договоренности, запрет вступит в силу с 1 марта 2013 года для
всех транзитных грузовиков. Совместное решение предусматривает, что в период с 1 марта по 1 мая
въезд грузовиков на МКАД будет запрещен с 6 часов утра до 10 часов вечера. Кроме того, в период
дачного сезона, то есть с 1 мая по 1 октября, по пятницам, выходным и праздникам ограничение
будет продлено еще на два часа — с 6 утра до 12 часов ночи.
 
  В этом отношении российские столичные власти взяли пример с западноевропейских столиц,
со многих американских и австралийских городов. Там принцип очень прост: грузовые автомобили
должны возить грузы лишь от терминала до терминала, которые  расположены  за  пределами
городской черты. А дальше должна делать своё дело коммерческая развозная техника.