На 15 ноября 2015 назначен старт системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с

На 15 ноября 2015 назначен старт системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с автомобилей грузоподъёмностью свыше 12 тонн.

Система носит имя древнегреческого философа  — “Платон”.
 
С 15 октября “Платон” полноценно запустил свой сайт, на котором описаны возможности системы, объяснены способы оплаты, дана характеристика используемых бортовых устройств, но самое важное стала возможна регистрация владельцев транспорта в системе.
 
Похожие системы взимания платы с грузовиков давно работают в странах Европы. Основная задача таких сиcтем в т.ч. и нашей российской, это компенсация ущерба наносимого федеральным трассам. Данный вопрос был поднят несколько лет назад и в итоге внедрён. Дополнительный импульс процессу придал факт ухода грузов с железной дороги на автотранспорт, а сам вопрос централизации грузовых автомобильных перевозок назрел давно.
 
Утверждённая плата за проезд составит 3.07 рубля за км. Каждый большегрузный автомобиль должен будет получить бортовое устройство поддерживающее режимы Глонасс и  GPS или оформить маршрутную карту. Необходимо отметить, что оплата за проезд будет вноситься авансом, а по мере проезда автомобиля по трассе списываться с лицевого счёта владельца транспорта. За отсутствие оплаты предусмотрены крупные штрафы, как на физических лиц, так и юридических. Штрафы юридических лиц могут достигать 1 000 000 рублей на один автомобиль, если он пойман повторно.

Зарегистрироваться в системе можно несколькими путями.

Первый и наиболее простой, зайти на официальный сайт системы “Платон” прочитать условия, требования и войдя на страницу регистрации  самостоятельно произвести регистрацию себя и транспортного средства. Так же пройти процесс регистрации можно в ближайшем Центре информационной поддержки, по данным системы с 15 октября открыто более ста таких центров от Сахалина до Калининграда.
Непосредственно оплату за проезд можно будет производить через сайт, пополняя свой лицевой счёт на сайте, в Центрах информационной поддержки, терминалах самой системы “Платон” и партнёрских терминалах. Особенностью оплаты через терминалы будет ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ банковской карты, которая потребуется даже при оплате наличными через терминал партнёра принимающего наличные платежи.
 
Создатели системы “Платон” позаботились о проверке оплаты проезда. На всех федеральных трассах установлены так называемые рамки фиксирующие проезжающие транспортные средства, уже закуплено порядка 100 автомобилей курсирующих по дорогам, встроенные в бортовые устройства модули Глонасс и GPS будут самостоятельно оповещать систему о нарушении, если на устройстве (лицевом счету) нет денег.

 Что ждать от внедрения системы взимания платы “Платон”. 

1. Если деньги будут взиматься за вред наносимый автодорогам, то можно надеяться, что  федеральные дороги России будут схожи с немецкими автобанами своей идеальностью. Тем более оплачивать обустройство российских дорог будут и иностранные перевозчики.
2. Возможно, снизится загрузка федеральных трасс, но может возрасти нагрузка на региональные и муниципальные дороги, по которым поедут грузовики в надежде сэкономить.
3. Есть надежда на сокращение случаев мошенничества и хищения грузов т.к. автомашины будут зарегистрированы в системе и будет возможность отслеживания каждого большегрузного автомобиля.
4. Со временем данную систему освоят контролирующие государственные органы  при проверке организаций. Сейчас любой транспортный документ можно выписать на вымышленный автомобиль или реальный, но не ездящий по маршруту, что приводит к списанию денежных средств. В итоге при развитии информационных систем контролирующих органов при проверке транспортных документов можно проверить маршрут движения и реальность перевозки.
 
Что нам даст внедрение системы “Платон” и как она будет работать, покажет время.