Перевозка по зимникам

Перевозка по зимникам — это отдельное сезонное направление деятельности нашей компании.

 Россия с её необъятными размерами, климатом и природными зонами загадочная страна, где летом до многих удалённых территорий на Севере и в Сибири добираются только вертолётами, самолетами и гусеничными вездеходами и то не всегда.  

Временная автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимний период времени называется — зимник.

Вот по таким зимникам наша компания организует автомобильные перевозки.  Зимники — это дороги Севера.  

Главным дорожным строителем для таких мест является “прораб Мороз”, благо у нас есть такой волшебный персонаж, который и в войну и в мирное время поможет. С наступлением холодов болота вечной мерзлоты, реки и другие непроходимые участки сковывает лёд, со временем присыпает снег и в итоге получается хорошая основа для временной зимней дороги. Когда тяжёлая техника не продавит ледяной покров на просторы болот и вечной мерзлоты выходят грейдеры и бульдозеры для прокладки дороги. Конечно, для таких дорог существует свои нормы, стандарты и требования, и их не просто разгребают бульдозером, а идёт формирование трассы, намораживается лёд на переправах и основа самой будущей зимней автодороги специально подготавливается. Одна из таких специальных установок “Полярный слон”, она производит искусственный фирн — снежно-ледовую массу, легко формуемую до застывания бульдозером, а после застывания — не уступающую по прочности асфальтобетону.

Зимние дороги начинают работать, как правило, с конца декабря по март (апрель) и позволяют завезти в удалённые уголки страны продукты питания, строительные материалы, оборудование и технику. Зимники в это время напоминают хорошую автомагистраль, на которой можно встретить разнообразный транспорт от легковушки до платформы с негабаритным грузом.
 
Зимние дороги можно разделить на регулярные те, которые прокладывают по одному и тому же маршруту из года в год, временные, такие трассы прокладывают только несколько сезонов, а может и на один сезон, есть зимники разового пользования для однократного пропуска автомобильной колонны или доставки негабаритного или тяжёлого груза.
 
Работа по устранению зимников ведётся, так в 2014 году Росавтодор отчитался о том, что на федеральной трассе “Лена” нет больше зимников. Но, к сожалению, сама природа стоит на пути дорожных строителей, а стоимость прокладки автомобильных дорог, мостов и путепроводов в условиях Северных и Сибирских болот очень высока, территориальная разобщенность поселков и деревень большая и пропадает экономическая эффективность в прокладке автодорог с грунтовым или асфальтовым покрытием. Грубо говоря, летом такие дороги просто утонут, уйдут в болото. И чем дальше человек забирается в своем освоении Севера и Сибири, тем больше будет прокладываться зимников. И еще многие десятилетия, а может быть столетия люди будут работать совместно с нашим Дедом Морозом над прокладкой зимних автодорог.