Почтово-багажные вагоны включаются в состав пассажирских поездов и следуют вмести с ними по маршруту. С их помощью груз может быть доставлен в любую точку на маршруте. В этом случае можно отправлять небольшие партии товаров, общим весом до одной тонны. При этом нужно учитывать, что общая грузоподъемность такого вагона 35 т, а полезный объем при транспортировке 160 куб. м.

Выгодно отличает такой вид транспортировки независимость графика движения от погодных условий, невысокие сроки доставки. Нужно сразу сказать, что тарифы на доставку в таких вагонах выше, чем при перевозке грузов обычными грузовыми поездами. Но вот скорость доставки заметно выше, что часто дает возможность экономить значительные суммы.

Для транспортировки таким способом подходят грузы различных свойств. Можно перевозить негабаритные, хрупкие, ценные и другие товары. Также можно решить вопрос с транспортировкой таким способом грузов, требующих специального температурного режима. Но такие условия должны обязательно быть указаны в документах на доставку этого товара.

Нужно учитывать, что грузы, превышающие определенные размеры или весом более 1,5 т должны проходить специальное согласование при транспортировке таким способом. После согласования грузы получают специальную маркировку, которая означает разрешение на перевозки.

В случае когда перевозкой таким способом занимается транспортная фирма, то она будет предоставлять полный комплекс услуг. Они включают в себя декларирование, погрузочно-разгрузочные работы, приемку и складирование товара при необходимости его перегрузки и так далее.

То есть в этом случае всю работу по логистике можно поручить перевозчику. Также транспортная фирма отслеживает перемещение почтовых отправлений с применением специализированной компьютерной системы.

К недостаткам такого вида доставки относится необходимость выполнять погрузку-разгрузку за время стоянки пассажирского поезда на станции, что далеко не всегда удобно.