Стро­итель­ство же­лез­но­дорож­но­го мос­та че­рез Амур в рай­оне се­ла Ниж­не­ленинс­кое и ки­тай­ско­го го­рода Тунц­зян на­мече­но на 2014-2016 го­ды. Но­

Стро­итель­ство же­лез­но­дорож­но­го мос­та че­рез Амур в рай­оне се­ла Ниж­не­ленинс­кое и ки­тай­ско­го го­рода Тунц­зян на­мече­но на 2014-2016 го­ды.

Но­вый же­лез­но­дорож­ный мост поз­во­лит прив­лечь тран­зит ки­тай­ских гру­зов. Об этом на за­седа­нии Даль­не­вос­точно­го меж­ре­ги­ональ­но­го ко­ор­ди­наци­он­но­го со­вета в Ха­баровс­ке за­явил гу­бер­на­тор Ев­рей­ской ав­то­ном­ной об­лас­ти Алек­сандр Вин­ни­ков.

«В пер­вую оче­редь но­вый пог­ранпе­реход ну­жен для экс­пор­та про­дук­ции стро­яще­гося Ким­ка­но-Су­тарс­ко­го ГО­Ка. Объ­ем пос­та­вок – не ме­нее 3,2 млн. тонн же­лезо­руд­но­го кон­цент­ра­та», — ска­зал гу­бер­на­тор.

Так­же, по его сло­вам, че­рез но­вый мост смо­жет экс­пор­ти­ровать­ся в КНР дру­гие гру­зы, в том чис­ле мар­ганце­вая ру­да, дре­веси­на, чу­гун. К 2025 го­ду объ­ем экс­пор­та смо­жет сос­та­вить 17,5 млн. тонн. Так­же мос­то­вой пе­реход бу­дет за­дей­ство­ван и для им­порта: стро­итель­ных ма­тери­алов, зер­на, про­дук­тов пи­тания, бы­товой элект­ро­тех­ни­ки и др. об­щим объ­емом до 3,3 млн. тонн.

Меж­ду тем но­вый пункт про­пус­ка смо­жет при­нять на се­бя тран­зит гру­зов ки­тай­ско­го про­из­водс­тва.

«В нас­то­ящее вре­мя си­ту­ация с же­лез­но­дорож­ны­ми пе­ревоз­ка­ми в Ки­тае из-за заг­ру­жен­ности инф­рас­трук­ту­ры очень нап­ря­жен­ная. Сто­имость пе­рево­зок вы­сокая, еже­год­но се­вер­ная про­вин­ция Хэй­лунц­зян нап­равля­ет на юг КНР бо­лее 100 млн тонн гру­зов. Ес­ли од­ну де­сятую часть это­го объ­ема мож­но бу­дет про­вес­ти че­рез мост Тунц­зян – Ниж­не­ленинс­кое да­лее нап­ра­вить че­рез БАМ на пор­ты Ва­нино и Сов­га­вань а от­ту­да мо­рем в юж­ные про­вин­ции Ки­тая, то еже­год­ный объ­ем бу­дет сос­тав­лять до 10 млн тонн», — ска­зал Алек­сандр Вин­ни­ков.

Он отметил, что такая схема будет возможна при наличии провозной способности у российской железнодорожной инфраструктуры для перевозки дополнительных грузов.

 Источник: Агентство Транспортных Новостей