Но­вая сис­те­ма борь­бы с ав­то­моби­лис­та­ми-ли­хача­ми нач­нет ра­ботать пос­ле то­го, как бу­дет про­рабо­тана схе­ма пе­реда­чи дан­ных с ка­мер на ста­ци­онар­ные пос­ты до­рож­ных инс­пек­то­ров. Та­кое по­руче­ние дал лич­но вре­мен­но ис­полня­ющий обя­зан­нос­ти мэ­ра сто­ли­цы Сер­гей Со­бя­нин.

Но­вая сис­те­ма борь­бы с ав­то­моби­лис­та­ми-ли­хача­ми нач­нет ра­ботать пос­ле то­го, как бу­дет про­рабо­тана схе­ма пе­реда­чи дан­ных с ка­мер на ста­ци­онар­ные пос­ты до­рож­ных инс­пек­то­ров. Та­кое по­руче­ние дал лич­но вре­мен­но ис­полня­ющий обя­зан­нос­ти мэ­ра сто­ли­цы Сер­гей Со­бя­нин.

Се­год­ня дан­ные с ка­мер наб­лю­дения пос­ту­па­ют в Центр ав­то­мати­зиро­ван­ной фик­са­ции ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ний, в ко­торых, собс­твен­но, и про­ис­хо­дит фор­ми­рова­ние «пи­сем счастья». Это оз­на­ча­ет, что пос­ле про­работ­ки но­вой сис­те­мы дан­ные бу­дут дуб­ли­ро­вать­ся.

Ког­да но­вая схе­ма борь­бы с ли­хача­ми за­рабо­та­ет, глав­ное вни­мание по­лиции бу­дет уде­лять­ся на­руши­телям ско­рост­но­го ре­жима и ли­цам, про­ез­жа­ющим на крас­ный свет све­тофо­ра. На со­веща­нии пра­витель­ства го­рода Сер­гей Со­бянин под­черк­нул, что де­ла­ет­ся это для то­го, что­бы ав­то­моби­лис­ты «не до­води­ли си­ту­ацию до смер­то­убий­ства на до­ро­гах».

Не все экс­пер­ты ав­то­мобиль­ной сфе­ры сог­ласны с тем, что но­вая схе­ма борь­бы с лю­бите­лями быст­рой ез­ды неп­ре­мен­но по­кажет свою эф­фектив­ность. По сло­вам не­кото­рых не­зави­симых экс­пер­тов, в Рос­сии прос­то нет по­нятия «гру­бое» или «не гру­бое» на­руше­ние пра­вила до­рож­но­го дви­жения. Это оз­на­ча­ет, что не­яс­но, на ка­ких имен­но ос­но­вани­ях до­рож­ные инс­пек­то­ра ста­нут вы­бирать лиц, ко­торых сле­ду­ет пе­рех­ва­тывать. По мне­нию экс­пер­тно­го со­об­щест­ва, в ко­неч­ном сче­те, обс­та­нов­ка на ма­гист­ра­лях РФ толь­ко ус­ложнит­ся. Кро­ме то­го, до­рож­ные ка­меры фик­си­ру­ют лишь транс­пор­тное средс­тво, на­рушив­шее пра­вила до­рож­но­го дви­жение, а не са­мого во­дите­ля. Это оз­на­ча­ет, что ес­ли на­руше­ние ПДД име­ло мес­то не на гла­зах у инс­пек­то­ра, то он прос­то-нап­росто не смо­жет вме­нить ав­то­моби­лис­ту ни­чего, по­тому что мо­жет ска­зать, что за ру­лем в мо­мент фик­са­ции ви­де­ока­ме­рой на­ру­ше­ния на­хо­дил­ся вов­се не он, а, нап­ри­мер, его сын, не­из­вест­ный, или да­же эльф из па­рал­лель­но­го ми­ра.

Так же в экс­пер­тном со­об­щест­ве бы­ту­ет мне­ние, что проб­ле­ма се­год­ня в том, что у до­рож­ных инс­пек­то­ров прос­то не бу­дет дос­та­точ­но ре­сур­сов, что­бы ос­та­нав­ли­вать всех на­руши­телей на до­рогах. Они и на ДТП не всег­да ус­пе­ва­ют вов­ре­мя при­ехать, по­это­му го­ворить о пре­вен­тивных ме­рах прос­то не при­ходит­ся, убеж­де­ны спе­ци­алис­ты. Хо­тя они не иск­лю­ча­ют, что на­ибо­лее «упор­ных» на­ру­ши­те­лей ПДД все-та­ки бу­дут ос­та­нав­ли­вать.

Сто­ит от­ме­тить, что в не­дале­ком бу­дущем на ули­цах Моск­вы ус­та­новят и спе­ци­аль­ные ка­меры для мо­тоцик­листов – их расс­та­вят по хо­ду транс­пор­тно­го по­тока. Это оз­на­ча­ет, что ка­меры смо­гут «за­поми­нать» зад­ние но­мера мо­тоцик­листов. Впро­чем, но­вые комп­лек­сы ста­нут штра­фовать и во­дите­лей ав­то­моби­лей. Кро­ме то­го, в сто­лице пла­ниру­ют ус­та­новить но­вые ви­де­ока­меры, ко­торые долж­ны бу­дут фик­си­ровать на­руше­ния пра­вил пар­ковки. Пред­по­лага­ет­ся, что для этих це­лей бу­дут за­куп­ле­ны так на­зыва­емые по­ворот­ные ка­меры, ко­торые ста­нут счи­ты­вать но­ме­ра ав­то­мо­би­лей на «ост­ров­ках бе­зо­пас­нос­ти» и под уг­лом.

Но­вые комп­лек­сы ви­де­офик­са­ции на­руше­ний ПДД до­ведут об­щее чис­ло ка­мер на ав­то­мобиль­ных до­рогах сто­лицы до 1200 штук. Как ра­нее от­ме­чал зам­мэ­ра Моск­вы Мак­сим Лик­су­тов, пос­ле это­го чис­ло ка­мер рас­ти пе­рес­та­нет, так как в этом уже не бу­дет су­щест­вен­ной нуж­ды. В дан­ный мо­мент на­руше­ния во­дите­лей фик­си­ру­ют толь­ко шесть­сот комп­лек­сов.

Как пи­сал Gu­dok.ru ра­нее, в Рос­сии по­меня­лись Пра­вила до­рож­но­го дви­жения. Премь­ер-ми­нистр Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев под­пи­сал пос­та­нов­ле­ние о вне­сении ря­да из­ме­нений в ПДД. Но­вые из­ме­нения раз­ре­ша­ют уве­личить ско­рость дви­жения по до­рогам, ес­ли это поз­во­ля­ют сде­лать до­рож­ные ус­ло­вия, иск­лю­ча­ют воз­можность ос­та­нов­ки и сто­ян­ки транс­пор­тных средств, не пе­рево­зящих пас­са­жиров по ре­гуляр­но­му марш­ру­ту, в мес­тах сто­ян­ки марш­рут­ных транс­пор­тных средств или лег­ко­вых так­си. Так­же поп­равки сок­ра­ща­ют ко­личест­во гру­зовых ав­то­моби­лей, въ­езд ко­торым раз­ре­шен в зо­ны мас­со­вой жи­лой заст­рой­ки. Ожи­да­ет­ся, что эта ме­ра по­высит бе­зопас­ность до­рож­но­го дви­жения в та­ких зо­нах, а так­же по­ложи­тель­но ска­жет­ся на эко­логи­чес­кой си­ту­ации в них. Как по­яс­ня­ет­ся в справ­ке к до­кумен­ту, раз­ре­ша­ет­ся по­выше­ние ско­рос­ти до 130 км/ч на участ­ках от­дель­ных участ­ках до­рог и для от­дель­ных ви­дов транс­пор­тных средств, ес­ли до­рож­ные ус­ло­вия обес­пе­чива­ют бе­зопас­ное дви­жение с боль­шей ско­ростью (до 130 км/ч на до­ро­гах, обоз­на­чен­ных зна­ком 5.1 «Ав­то­ма­гист­раль», и до 110 км/ч на до­ро­гах, обоз­на­чен­ных зна­ком 5.3 «До­ро­га для ав­то­мо­би­лей»).