В Моск­ве на­чались масш­таб­ные ре­конс­трук­ции го­родс­ких до­рог. До кон­ца ле­та бу­дут от­ре­мон­ти­рова­ны 16 млн квад­ратных мет­ров по­лот­на. Экс­пер­ты вы­дели­ли мес­та, где ре­монт­ные ра­боты соз­да­дут ав­то­моби­лис­там боль­ше все­го проб­лем.

В Моск­ве на­чались масш­таб­ные ре­конс­трук­ции го­родс­ких до­рог. До кон­ца ле­та бу­дут от­ре­мон­ти­рова­ны 16 млн квад­ратных мет­ров по­лот­на. Экс­пер­ты вы­дели­ли мес­та, где ре­монт­ные ра­боты соз­да­дут ав­то­моби­лис­там боль­ше все­го проб­лем.

Сог­ласно пла­нам мос­ковс­ко­го пра­витель­ства, в сто­лице в этом го­ду пла­ниру­ет­ся от­ре­мон­ти­ровать бо­лее 2100 участ­ков до­рож­но­го по­лот­на об­щей пло­щадью бо­лее 24 млн кв. м. По дан­ным пор­та­ла «До­роги Моск­вы», за те­кущий год уже от­ре­мон­ти­рова­но 370 участ­ков, а еще в 285 точ­ках ра­боты идут в нас­то­ящий мо­мент. Об­щий объ­ем вы­пол­ненных ра­бот сос­та­вил 25% от зап­ла­ни­ро­ван­но­го.

Ос­новной этап ре­конс­трук­ции по тра­диции при­дет­ся на лет­ние ме­сяцы, ког­да пла­ниру­ет­ся от­ре­мон­ти­ровать поч­ти 1500 участ­ков.

Ком­па­ния «Эше­лон Ге­олайф» про­вела исс­ле­дова­ние, целью ко­торо­го бы­ло вы­яс­нить, на ка­ких участ­ках сто­лич­ных до­рог ре­монт от­ра­зит­ся боль­ше все­го. В ре­зуль­та­те вы­яс­ни­лось, что на­иболь­шие проб­ле­мы ав­товла­дель­цев ждут на вы­лет­ных ма­гист­ра­лях. «Уже за­мет­ны ос­ложне­ния, свя­зан­ные с ре­конс­трук­ци­ей Ка­ширс­ко­го, Вар­шавс­ко­го и Дмит­ровс­ко­го шос­се, ожи­да­ет­ся за­пуск ре­конс­трук­ции ещё на нес­коль­ких круп­ных ар­те­ри­ях», – го­ворит­ся в исс­ле­дова­нии. Об­новле­ние по­лот­на зап­ла­ниро­вано на не­кото­рых раз­вязках Ярос­лавс­ко­го и Во­ло­ко­ламс­ко­го шос­се, Вол­гог­радс­ко­го прос­пек­та, Проф­со­юз­ной ули­це и на дру­гих участ­ках.

Серь­ёз­ной ре­конс­трук­ции под­верг­нет­ся Щёл­ковс­кое шос­се. Во втор­ник на сай­те гос­за­купок был раз­ме­щен тен­дер на ре­монт этой ма­гист­ра­ли в 10,47 млрд руб­лей. Ре­конс­трук­ции под­верг­нут­ся 13,5 км до­ро­ги.

На Треть­ем транс­пор­тном коль­це (ТТК) на­иболь­шее опа­сение у экс­пер­тов вы­зыва­ет ре­монт нес­коль­ких клю­чевых раз­вя­зок: с ули­цы 1905 го­да и Хо­рошевс­ко­го шос­се, на Га­гаринс­кой пло­щади, с шос­се Эн­ту­зи­ас­тов и дру­гих. Кро­ме то­го, ре­монт­ные ра­боты бу­дут про­веде­ны на всей юго-вос­точной час­ти ТТК вмес­те с раз­вязка­ми. Этот учас­ток, по дан­ным ком­па­нии, и без то­го силь­но заг­ру­жен на про­тя­же­нии все­го дня.

Ре­конс­трук­ции час­тично под­верг­нет­ся и Са­довое коль­цо, что так­же су­щест­вен­но ос­ложнит дви­жение. Ра­боты бу­дут про­из­во­дить­ся в тон­не­ле под Но­вым Ар­ба­том, в Та­ганс­ком тон­не­ле, на Боль­шом Крас­но­холм­ском мос­ту, а так­же на ули­цах Зем­ля­ной Вал, Са­довая-Спасс­кая и Са­до­вая-Са­мо­теч­ная.

Ана­лити­ки вы­деля­ют еще нес­коль­ко мест в цент­ре го­рода, из­вест­ных сво­ими проб­ка­ми. Пос­ле на­чала ре­монт­ных ра­бот спе­ци­алис­ты ре­комен­ду­ют эти участ­ки и вов­се объ­ез­жать сто­ро­ной.

В чис­ло «проб­лемных» по­пали Страст­ной буль­вар, ули­ца Боль­шая Ор­дынка, Бо­ровиц­кая, Сла­вянс­кая и Труб­ная пло­щади, Лу­бянс­кий про­езд, Крас­но­казар­менная на­береж­ная, а так­же тон­нель под пло­щадью Ар­батс­кие Во­ро­та.

Кро­ме то­го, ожи­да­ет­ся, что в 2012 го­ду бу­дут сда­ны в экс­плу­ата­цию транс­пор­тная раз­вязка на пе­ресе­чении Ле­нинг­рад­ско­го и Во­локо­ламс­ко­го шос­се у стан­ции мет­ро «Со­кол», съ­ез­ды на МКАД на пе­ресе­чении с прос­пектом Мар­ша­ла Жу­кова, съ­езд с ТТК на За­город­ное шос­се, ав­то­магист­раль меж­ду Зве­ни­го­родс­ким шос­се и «Моск­ва-Си­ти».

Об­щий объ­ем рас­хо­дов на стро­итель­ство и ре­конс­трук­цию сто­лич­ных до­рог в 2012 го­ду сос­та­вит бо­лее 98 млрд руб.

Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что масш­таб­ные ре­монт­ные ра­боты в те­чение ле­та яв­ля­ют­ся ха­рак­терным яв­ле­ни­ем для Моск­вы. Од­на­ко с каж­дым го­дом си­ту­ация на сто­лич­ных до­рогах ста­новит­ся всё слож­нее. Объ­яс­ня­ет­ся это пос­то­ян­но рас­ту­щим пар­ком ав­то­моби­лей и па­дени­ем сред­них ско­рос­тей дви­жения. Так, в цент­раль­ной час­ти го­рода, по дан­ным «Эше­лон Ге­олайф», ско­рость дви­же­ния еже­год­но па­да­ет на 15%, а на ок­ра­инах – на 5%.

В ап­ре­ле это­го го­да мэр сто­лицы Сер­гей Со­бянин со­об­щил, что до­рож­ное пок­ры­тие в го­роде бу­дет ре­мон­ти­ровать­ся ча­ще, так как оно силь­но под­верже­но вли­янию тем­пе­рату­ры. «Мы пе­реш­ли на трех­летний цикл ре­мон­та до­рог, ра­нее они ре­мон­ти­рова­лись раз в пять-семь лет», – за­явил гра­до­на­чаль­ник.

«Час­тый ре­монт мос­ковс­ких до­рог это хо­рошо, а не пло­хо, – за­явил ди­рек­тор НИИ транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Моск­вы Ми­ха­ил Блин­кин. – Су­щест­ву­ют оп­ре­делен­ные ре­монт­ные сро­ки, ког­да по­лот­но по тех­но­логии нуж­но ме­нять. Сей­час у нас на­верс­ты­ва­ют си­ту­ацию за прош­лые го­ды, ког­да ре­монт мно­гих до­рог отк­ла­дывал­ся. Кро­ме то­го, на­ши во­дите­ли да­же в теп­лое вре­мя го­да в мас­со­вом по­ряд­ке ис­поль­зу­ют тя­желые ши­ны с ши­пами, что так­же вли­яет на из­нос ас­фаль­та. Нель­зя не от­ме­тить и боль­шое ко­личест­во гру­зово­го транс­пор­та. Обыч­но ме­га­по­ли­сы функ­ции пе­рег­ру­зоч­но­го ха­ба все-та­ки не вы­пол­ня­ют».

Меж­ду тем Блин­кин об­ра­ща­ет вни­мание на то, что участ­ки до­рог на не­кото­рых трас­сах в Моск­ве ре­мон­ти­ру­ют­ся быст­рее ос­таль­ных.

«У нас есть па­рад­ные, царс­кие въ­ез­ды на­подо­бие Ку­тузовс­ко­го прос­пекта, ку­да в слу­чае форс-ма­жора стя­гива­ют боль­шое ко­личест­во тех­ни­ки и де­ла­ют всё быст­рее. При этом не­из­бежно при та­кой спеш­ке стра­да­ет ка­чест­во ра­боты и уве­личи­ва­ет­ся сто­имость ра­бот, – от­ме­ча­ет он. – В це­лом же под­рядным ор­га­низа­ци­ям за­тяги­вать ре­монт не име­ет смыс­ла. У них хо­рошие конт­рак­ты, и они са­ми за­ин­те­ресо­ваны в том, что­бы все сде­лать как мож­но быст­рее. Ес­ли все де­лать дол­го, мож­но не уло­жить­ся в сро­ки, а это не­из­беж­но пов­ле­чет до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды са­мо­го под­ряд­чи­ка».

Источник: Газета.ru

ГЕЛАКСИ Лоджистикс