Ми­нис­терс­тво фи­нан­сов пред­ло­жило от­ме­нить суб­си­диро­вание пас­са­жирс­ких пе­рево­зок по же­лез­ной до­роге для лю­дей от 23 до 60 лет. Как пи­шет «РБК da­ily», с та­ким пред­ло­жени­ем ве­домс­тво об­ра­тилось в Минт­ранс. В нас­то­ящее вре­мя фе­дераль­ный бюд­жет вы­да­ет суб­си­дии толь­ко для сек­то­ра с го­сударс­твен­ным ре­гули­рова­ни­ем, ко­то­рым яв­ля­ют­ся пе­ре­воз­ки в плац­карт­ных ва­го­нах.

Ми­нис­терс­тво фи­нан­сов пред­ло­жило от­ме­нить суб­си­диро­вание пас­са­жирс­ких пе­рево­зок по же­лез­ной до­роге для лю­дей от 23 до 60 лет. Как пи­шет «РБК da­ily», с та­ким пред­ло­жени­ем ве­домс­тво об­ра­тилось в Минт­ранс. В нас­то­ящее вре­мя фе­дераль­ный бюд­жет вы­да­ет суб­си­дии толь­ко для сек­то­ра с го­сударс­твен­ным ре­гули­рова­ни­ем, ко­то­рым яв­ля­ют­ся пе­ре­воз­ки в плац­карт­ных ва­го­нах.
По подс­че­там Мин­фи­на, от­ме­на суб­си­диро­вания поз­во­лит го­сударс­твен­но­му бюд­же­ту сэ­коно­мить око­ло 17 мил­ли­ар­дов руб­лей в год. В РЖД из­да­нию со­об­щи­ли, что уже нап­ра­вили от­ри­цатель­ный от­зыв на ини­ци­ати­ву ве­домс­тва. В гос­компа­нии за­яви­ли, что от­ме­на суб­си­диро­вания и го­сударс­твен­но­го ре­гули­рова­ния на плац­карт­ные пе­ревоз­ки при­ведет к рос­ту цен и «вы­зо­вет со­ци­аль­ную нап­ря­жен­ность сре­ди пас­са­жи­ров».

В нас­то­ящее вре­мя сред­няя сто­имость би­лета в плац­карт­ном ва­гоне сос­тавля­ет 1200 руб­лей, из них пас­са­жир оп­ла­чива­ет толь­ко око­ло 800, ос­таль­ное пла­тит го­сударс­тво. При этом у го­сударс­тва не по­луча­ет­ся пол­ностью ком­пенси­ровать убы­точ­ность плац­карт­ных ва­гонов. Так, в 2011 го­ду де­фицит суб­си­дий сос­та­вил семь мил­ли­ар­дов руб­лей, в 2012 го­ду по­каза­тель ожи­да­ет­ся на уров­не шес­ти мил­ли­ар­дов.

Ра­нее в РЖД не­од­нократ­но за­яв­ля­ли, что из-за сдер­жи­вания рос­та цен на би­леты ком­па­ния тер­пит убыт­ки. В свою оче­редь, в пра­витель­стве нас­та­ива­ли, что сто­имость пас­са­жирс­ких пе­рево­зок по же­лез­ным до­рогам долж­на рас­ти в пре­де­лах инф­ля­ции.

В на­чале ап­ре­ля 2012 го­да гла­ва РЖД Вла­димир Яку­нин за­яв­лял, что в 2013 го­ду та­рифы на ус­лу­ги ком­па­нии нуж­но по­высить на 10 про­цен­тов, а уже с 2014-го ин­декси­ровать их на раз­мер инф­ля­ции. В кон­це мая де­ловые СМИ со­об­щи­ли, что Минт­ранс зап­ла­ниро­вал на 2013 год рост цен на же­лез­но­дорож­ные би­ле­ты в 13 про­цен­тов.

Источник: lenta.ru
GALAXY Logictics