19 ян­ва­ря 2012 го­да со сто­роны Ук­ра­ины в зо­ну та­можен­но­го конт­ро­ля та­можен­но­го пос­та МАПП Кру­пец Курс­кой та­мож­ни при­был ав­то­мобиль мар­ки «ВОЛЬ­ВО» с при­цепом, в ко­тором из Тур­ции в Рос­сию вво­зил­ся в ра­зоб­ранном ви­де сбор­ный мо­дуль­ный дву­хэтаж­ный комп­лекс офис­ных зда­ний об­щей пло­щадью око­ло 800 м2. Об­щее ко­личест­во мест по до­кумен­там сос­та­ви­ло 64, вес то­ва­ра око­ло 14 тонн.

19 ян­ва­ря 2012 го­да со сто­роны Ук­ра­ины в зо­ну та­можен­но­го конт­ро­ля та­можен­но­го пос­та МАПП Кру­пец Курс­кой та­мож­ни при­был ав­то­мобиль мар­ки «ВОЛЬ­ВО» с при­цепом, в ко­тором из Тур­ции в Рос­сию вво­зил­ся в ра­зоб­ранном ви­де сбор­ный мо­дуль­ный дву­хэтаж­ный комп­лекс офис­ных зда­ний об­щей пло­щадью око­ло 800 м2. Об­щее ко­личест­во мест по до­кумен­там сос­та­ви­ло 64, вес то­ва­ра око­ло 14 тонн.

Та­можен­ни­ками был про­веден ос­мотр ав­то­моби­ля с гру­зом с при­мене­ни­ем мо­биль­но­го инс­пек­ци­он­но­го дос­мотро­вого комп­лек­са (МИДК). При ана­лизе по­лучен­но­го рент­ге­новс­ко­го изоб­ра­жения вы­яс­ни­лось, что в гру­зовом от­се­ке транс­пор­тно­го средс­тва на­ходил­ся то­вар, не ука­зан­ный в до­кумен­тах, предс­тав­ленных пе­ревоз­чи­ком. На вы­яв­ле­ние не­со­от­ветс­твия у де­жур­но­го эки­пажа МИДК уш­ло не бо­лее 10 ми­нут. Груз по­пал под по­доз­ре­ние. Пос­ле это­го был про­веден та­можен­ный дос­мотр с час­тичной выг­рузкой и пе­рес­че­том то­вара, в хо­де ко­торо­го ре­зуль­та­ты ска­ниро­вания наш­ли свое подт­вер­жде­ние. Бы­ло вы­яв­ле­но 438 пред­ме­тов, о ко­торых от­сутс­тво­вала ин­форма­ция в предс­тав­ленных пе­ревоз­чи­ком до­кумен­тах. «Из­лишки» ока­зались сан­техни­чес­ким обо­рудо­вани­ем: плас­ти­ковы­ми тру­бами раз­ных ди­амет­ров, умы­валь­ни­ками, на­поль­ны­ми уни­та­за­ми, си­фо­на­ми, кра­на­ми, сме­си­те­ля­ми, под­до­на­ми, сан­тех­ни­чес­кой фур­ни­ту­рой и дру­гим обо­ру­до­ва­ни­ем для ду­ше­вых ком­нат.

В от­но­шении пе­ревоз­чи­ка, фир­мы за­регист­ри­рован­ной в г. Моск­ве, бы­ло воз­бужде­но де­ло об ад­ми­нист­ра­тив­ном пра­вона­руше­нии по час­ти 3 статьи 16.1 Ко­АП РФ (со­об­ще­ние та­можен­но­му ор­га­ну не­дос­то­вер­ных све­дений о ко­личест­ве гру­зовых мест и о на­име­нова­нии то­варов при при­бытии на та­можен­ную тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза пу­тем предс­тав­ле­ния не­дей­стви­тель­ных до­кумен­тов). То­вар, не за­яв­лен­ный в то­ва­ро­соп­ро­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тах, был изъ­ят.

Ана­логич­ный слу­чай про­изо­шел при про­веде­нии та­можен­но­го ос­мотра с при­мене­ни­ем МИДК гру­зово­го ав­то­моби­ля «MER­CE­DES-BENZ», дос­тавляв­ше­го на по­луп­ри­цепе око­ло 17 тонн ла­кок­ра­соч­ных ма­тери­алов из Ита­лии в г. Вол­гоград. Во­дитель не смог объ­яс­нить, ка­ким об­ра­зом упа­ковоч­ная про­дук­ция в ви­де за­гото­вок кар­тонных ко­робов в ко­личест­ве 99 шт. и па­кетов по­ли­эти­лено­вых в ко­личест­ве 100 шт. ока­за­лись в гру­зо­вом от­се­ке ав­то­мо­би­ля.

Все­го с вес­ны 2012 го­да, ког­да в ре­ги­оне от­ветс­твен­ности Курс­кой та­мож­ни на­чали дей­ство­вать два мо­биль­ных инс­пек­ци­он­но-дос­мотро­вых комп­лек­са, ос­мотре­но по­ряд­ка 6000 объ­ек­тов. При этом по фак­там на­руше­ния та­можен­но­го за­коно­датель­ства воз­бужде­но 52 де­ла об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ни­ях. В част­нос­ти, вы­яв­ле­ны по­пыт­ки про­воза спирт­но­го в скры­тых по­лос­тях пас­са­жирс­ких ав­то­бусов, сле­ду­ющих из Мол­до­вы. Най­де­ны ав­то­мобиль­ные зап­части, спря­тан­ные в двой­ном дне инс­тру­мен­таль­но­го ящи­ка гру­зовой фу­ры, а так­же бор­то­вые зам­ки для при­цепов, фур­ни­ту­ра для штор, пе­ре­во­зи­мые в гру­зо­вом от­де­ле­нии (то­вар по до­ку­мен­там – тка­ни) и др.

МИДК счи­та­ет­ся од­ним из на­ибо­лее дей­ствен­ных инс­тру­мен­тов та­можен­но­го конт­ро­ля круп­но­габа­рит­ных гру­зов и транс­пор­тных средств. Ис­поль­зуя про­ника­ющее иони­зиру­ющее из­лу­чение, комп­лекс поз­во­ля­ет за ми­нималь­ное вре­мя, не пре­выша­ющее 3-5 ми­нут, по­лучить изоб­ра­жение, как ска­ниро­ван­но­го транс­пор­тно­го средс­тва, так и пе­рево­зимых в нем то­варов. Обо­рудо­вание и спе­ци­аль­ное прог­рамм­ное обес­пе­чение поз­во­ля­ет иден­ти­фици­ровать то­вары, конс­трук­ци­он­ные уз­лы транс­пор­тно­го средс­тва, об­на­ружи­вать в них пред­ме­ты, зап­ре­щен­ные к пе­ревоз­ке, а так­же про­водить ори­ен­ти­ро­воч­ную оцен­ку ко­ли­чест­ва пе­ре­во­зи­мых то­ва­ров без вскры­тия и разг­руз­ки гру­зо­во­го от­се­ка.

МИДК аб­со­лют­но бе­зопа­сен для пер­со­нала, транс­пор­тных средств и пе­рево­зимых гру­зов. В ка­чест­ве ис­точни­ка иони­зиру­юще­го из­лу­чения в нем ис­поль­зу­ет­ся им­пуль­сный ус­ко­ритель элект­ро­нов, от­но­сящий­ся к ге­нери­ру­ющим ис­точни­кам иони­зиру­юще­го из­лу­чения, не со­дер­жа­щим ра­ди­оак­тивных ве­ществ. Комп­лек­сы ос­на­ща­ют­ся за­щит­ны­ми эк­ра­нами и кол­ли­мато­рами, обес­пе­чива­ющи­ми не­об­хо­димую за­щиту лю­дей. Фо­то­ядер­ные ре­ак­ции и опас­ность по­яв­ле­ния на­веден­ной ак­тивнос­ти в конт­ро­лиру­емом гру­зе, ок­ру­жа­ющей сре­де и конс­трук­ци­ях комп­лек­са пол­ностью иск­лю­чены, то есть, пос­ле про­веде­ния та­можен­но­го ос­мотра с при­мене­ни­ем МИДК, на объ­ек­те ска­ниро­вания от­сутс­тву­ет ка­кое-ли­бо ос­та­точ­ное из­лу­чение, уро­вень ра­ди­ацион­но­го фо­на ос­та­ет­ся не­из­менным и со­от­ветс­тву­ет ес­тест­вен­но­му. Все комп­лек­сы име­ют не­об­хо­димые раз­ре­шитель­ные до­кумен­ты, вы­дан­ные конт­роль­ны­ми и над­зор­ны­ми ор­га­на­ми, подт­вер­жда­ющие их бе­зо­пас­ность. Пе­ри­оди­чес­ки про­во­дит­ся ра­ди­аци­он­ный конт­роль им­пуль­сных ус­ко­ри­те­лей.

МИДК – од­но из са­мых эф­фектив­ных тех­ни­чес­ких средств та­можен­но­го конт­ро­ля, поз­во­ля­ющее су­щест­вен­но ус­ко­рить со­вер­ше­ние та­можен­ных опе­раций в пунк­тах про­пус­ка и, со­от­ветс­твен­но, сок­ра­тить вре­мя на­хож­де­ния транс­пор­тных средств и то­ва­ров на гра­ни­це.

Источник: Пресс-служба ЦТУ