Проанализировав все международные грузоперевозки, можно прийти к такому выводу, что большую их часть составляет транспортировка сборных грузов. Это связано с тем, что автотранспорт, который производит перевозку различных грузов в страны на территории Европы, загружается фактически не полностью.
Постепенное расширение границ внешнеэкономической деятельности большинства европейских государств только способствует отправке и доставке подобных грузов сборного типа. Одним из важных условий данного процесса является наличие консолидированных складских центров. Они, в свою очередь, обеспечивают транспортировку груза в нужную страну и несут полную ответственность за это.
На территории Европы имеется несколько государств, которые обладают подобными складами и задействованы в процессе распределения сборных грузов.
Такие страны и главные особенности их участия приводятся ниже:
Финляндия является безусловным лидером по осуществлению международных грузоперевозок морскими путями. Подавляющее большинство сборных грузов, отправляемых по морю, проходят через крупнейшие финские порты, в первую очередь – это Ханке и Хельсинки. Россия также принимает непосредственное участие в процессе отправки подобных грузов через Финляндию, поскольку их доставка морскими путями осуществляется гораздо быстрее, чем, если отправлять груз по суше.
Голландия является вторым государством-лидером, специализирующимся на транспортировке сборных грузов по морю. Наиболее крупными портами являются Роттердам и Амстердам, через них уже происходит распределение по другим портам, которые уступают им в размерах.
Перевозки грузов международного типа из России и всех стран СНГ происходит через прибалтийские порты либо через Санкт-Петербург.
Консолидированные склады, предназначенные для приема сборных грузов, имеются фактически во всех крупных городах Италии. Транспортировка через территорию данного государства очень удобна, поскольку имеется возможность доставки не только по морю, но также и по международным автомобильным дорогам, которые ведут во многие европейские страны.
Германия занимает безусловные лидерские позиции по транспортировке сборных грузов сухопутным способом. Консолидированные склады, предназначенные для приема грузов, имеются во всех населенных пунктах, которые представляют собой крупные транспортные узлы. Наличие выхода в море позволяет Германии реализовывать и морские отправки, в основном они осуществляются через порт, расположенный в Гамбурге. Он является самым крупным сооружением подобного типа, которое расположено в Европе и способно заниматься отправлением сборных грузов. По этой причине на территории данной страны действует очень много различных транспортных организаций, которые специализируются исключительно на осуществлении подобной деятельности, в том числе и в международном формате. Порты, расположенные в Бремене или Ростоке, гораздо меньше и являются не такими известными, но они также эффективно занимаются транспортировкой сборных грузов морским путем. При этом нельзя не отметить качество и отлаженность работы соответствующих немецких служб, они отличаются грамотным функционированием, пунктуальностью во всех вопросах и минимальным числом совершаемых ошибок. Именно эти преимущества и обеспечивают высокую скорость и стабильное качество при транспортировке международных грузов. Даже если отправка осуществляется автомобильным путем, доставка в редких случаях составляет две недели, что сопоставимо с транспортировкой в других странах по морю.
Немецкие авиакомпании способны перевозить международные грузы всего за 2–3 дня, что является рекордным сроком.
Для осуществления их профессиональной деятельности в данной сфере был построен крупнейший на территории страны авиапорт.