Контейнерные перевозки на автомобиле

Перевозки товаров в контейнерах проводят в двух случаях: если товары нужно доставить на очень большое расстояние и часто – перегрузить с корабля в железнодорожную платформу, а затем – на грузовик. Либо в случае, когда на небольшое расстояние перевозится разнородный сборный груз. Грузы обоих типов больше всего характерны для международной торговли и осуществляются в пределах возможностей местных грузоперевозчиков, которые обеспечивают либо трансграничное сотрудничество, либо крупные и очень ликвидные оптовые рынки неподалёку от границ, либо развозят в своём регионе товары, которые приходят с поставками через океан и дальше – по большим магистральным трассам в рамках контейнерных перевозок более крупных фирм.

В некоторых странах, в которых удобно использовать порты или большие дороги для того, чтобы переваливать через границу большие объёмы товаров потребления оптовые рынки находятся возле крупных дорожных развязок. Известна практика, когда контейнеры больших размеров успешно и постоянно использовались воротилами торговли как для торговли крупными партиями товаров непосредственно на этих оптовых рынках, прямо с контейнера, так и когда с контейнера товар перегружается при покупке на малотоннажный транспорт покупателя и дальше отправляется по нужному направлению. Контейнеры более универсальный способ хранения, потому что во многих странах они используются и для того, чтобы хранить целый ряд товаров непосредственно под открытым небом, если не хватает складских площадей, так и для того, чтобы максимально экономично использовать имеющиеся складские мощности.

Сами перевозки контейнеров осуществляются тремя базовыми способами: на крупных грузовых платформах- контейнеровозах; с помощью большегрузных грузовиков, которые могут потянуть достаточно эффективно подобный груз. Как правило, тягачи выгоднее использовать тогда, когда контейнер будет и дальше храниться в таком же виде на месте доставки. Учитывая объёмы контейнера, можно ожидать, что в нём могут находится детали или даже машины, которые требуют перегрузки на транспорт, рассчитанный на доставку негабаритных, особенно тяжёлых или длинномерных грузов. В таком случае предусматривают перегрузку содержимого контейнера в специальных терминалах, где сложный груз можно обслужить стационарными кранами большей грузоподъёмности.