Хорошо известен тот факт, подавляющее большинство грузоперевозок из Китая имеет контейнерный характер. Дело в том, что в по большей части поставляемые товары являются товарами самого массового потребления и представляют собой отдельные товарные группы в индивидуальной упаковке, которые размещены в контейнерах большими группами. Фактически, все товары этой группы могут быть совершенно безопасно перевезены и доставлены именно в контейнерах на любое расстояние, если соблюдать правила упаковки при погрузке. Это, как правило, продукты питания, одежда, товары обихода и быта, сувениры, бытовая техника и электроника, мобильные устройства и компоненты станков и машин, мебель, разнообразные товары производственного применения и запчасти.

Также очень значительную часть всего перевозимого груза составляют специальные грузы, которые относятся к лёгкому и тяжёлому машиностроению, и которые поставляются по заказу специальных компаний, которые занимаются строительством больших энергетических механизмов или просто строительством, обслуживанием транспортных или производственных линий и другими аналогичными делами. Для того, чтобы добывать достаточное количество самых разных сложных товаров, представителям китайской стороны часто приходится формировать поставки из производства нескольких разных китайских компаний, что обуславливает формирование контейнерного груза ещё на территории Китая. Таким образом, часто контейнер именно с продукцией машиностроения прибывает на территорию России, будучи упакованным ещё на китайской территории и китайскими отправителями.

С другой стороны, огромная масса грузов приходит со стороны китайской границы благодаря российским компаниям, которые плодотворно работают в Китае и имеют возможность находить на громадном рынке Поднебесной оптимальные товары по самым низким ценам для того, чтобы предлагать их российским импортёрам. Такие компании могут гарантировать предварительное получение и складирование полученного китайского товара на собственных складах, с тем, чтобы затем отправить их на территорию России. Также они предлагают провоз до любой точки в России и странах ближнего зарубежья, что сильно облегчает процесс поставок. Также очень важно, чтобы поставки проходили таким образом, чтобы регионы сразу получали часть контейнерных перевозок, которая предназначена именно для них, без дополнительной перевалки или складирования в центральных областях или на больших железнодорожных узлах.