Контейнерная доставка грузов из Китая: выбор маршрута

Грузооборот между Россией и Китаем велик и стремительно наращивает темпы. На территорию РФ идет поток разнообразных товаров: строительных, сельскохозяйственных, легкой промышленности – одежды, обуви, текстиля, техники и прочего. Эти товары перевозятся всеми возможными транспортными средствами: кораблями, поездами, автомобилями, самолетами. Чаще всего используются мультимодальные перевозки, когда сочетаются два и более средства доставки. При этом самым востребованным признается контейнерный способ перевозки груза, поскольку он является удобным при погрузочно-разгрузочных работах, оформлении таможенных документов, безопасным и экономичным.

 Удешевить транспортировку грузов можно за счет правильно выбранного маршрута. Известно, что самым дорогим, но быстрым является авиаперевозка товара. В некоторых случаях только она пригодна для доставки, например, при транспортировке быстро портящихся товаров (цветов и прочего). Самый экономный, но длительный путь – морской с помощью контейнеровоза. Можно перевозить огромные партии товара. Достаточно экономен и быстр железнодорожный путь. Редко удается обойтись без автоперевозки хотя бы на определенных участках пути. Комбинация всех этих способов может значительно помочь сэкономить деньги на транспортировку. Выбор маршрута зависит от географического расположения поставщика и получателя – их близости к морскому порту, авиапорту, железнодорожной станции, благоустроенным автодорогам, специфики груза.

 Есть несколько основных маршрутов доставки груза из КНР в РФ:

 • Шанхай – Суэцкий канал – Котка – Москва
 Значительная часть дороги – морской путь движения контейнеровоза до финского порта Котка через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море, который занимает примерно 32 дня, плюс еще примерно до недели для заблаговременной доставки груза от поставщика к порту на автотранспорте. От порта Котка контейнеры перегружаются в автомобиль и следуют до Москвы. Стоимость транспортировки 40-футового контейнера порядка 4500 долларов США. Этот маршрут обычно используется, если у отправителя нет лицензии, и оформляется только погрузочный лист. Получателю следует особенно внимательно проверить точный вес товара, незаявленные вложения – каталоги, фирменные атрибуты, иначе можно получить штрафы при прохождении российской таможни.

 • Китай – Забайкальск
 В маршрут включена Харбинская железная дорога, достигающая российский город Забайкальск. Отсюда можно доставлять груз железной дорогой или морем в различные регионы России. Этим путем груз скорее прибывает на российскую территорию, нежели в первом случае. Таможенная очистка проходит быстро – в 1-2 дня. Но есть недостатки этой транспортировки. Так, на территории Китая разветвленность железных дорог мала, что затрудняет загрузку товара непосредственно со склада отправителя. Стоимость этого маршрута высокая. Плохая согласованность в работе железнодорожников РФ и КНР. Товар много раз перегружается, что подвергает риску его сохранность, а также замедляет его прибытие.

 • Китай – Владивосток
 Маршрут состоит из автомобильной доставки груза от поставщика до одного из крупных международных китайских морских портов, например, в городах Гуанчжоу, Гонконг, Нинбо, Шэньчжэнь. Оттуда контейнеровоз доставит груз до российского морского порта во Владивостоке. Этот морской путь займет короткое время. Далее быстрая перегрузка контейнеров на железнодорожные составы и транспортировка по Транссибирской железнодорожной магистрали до получателя. Стоимость перевозки одна из самых дешевых – порядка 4000 долларов США в зависимости от исходного порта.

 • Китай – Новороссийск
 Маршрут в основном морской. Обеспечивает сравнительно дешевую доставку грузов на Юг России, в Крым, но за достаточно длительные сроки.

 Можно наметить и другие оптимальные маршруты доставки груза от китайского поставщика в зависимости от его места расположения. В этом помогут профессионалы – международные логистические транспортные компании. Для этого достаточно назвать город отправки из Китая.