Любая ошибка при провозке опасных экологических веществ морским транспортом, может нанести вред не только природе, но и здоровью многих людей. Это очень ответственная операция. Процесс провозки грузов морскими путями сам по себе не дает гарантии, что сам груз будет в полнейшей сохранности. Если соблюдать правила при переправке вредных веществ или опасного груза, то можно заметно снизить вероятность аварии. Тогда экология, как и люди, останутся в безопасности.
Какие грузы — рискованная проблема для нашей экологии?
Именно радиоактивные, бактериологические и химические грузы, являются самыми опасными для внешней природы. Ведь они считаются опасными отходами производства. Материалы представляются газообразными, жидкими и существуют в твердом состояние. Особо опасными являются отходы от изготовления различных видов оружия. Есть два главных вида опаснейших материалов: радиоактивные и токсичные. Существуют грузы с особой классификацией. Среди них выделяются пестициды.
Степень опасности тоже важна. Есть материалы чрезвычайного, высокого, умеренного и малого соотношения угрозы.

Злокачественные грузы — делятся на несколько видов

  • специальные материалы, их возят в канистрах, под воздействием давления;
  • грузы, которые могут сами воспламеняться. Им нужно особенное внимание во время перевозки;
  • газы, приводящие к взрывам;
  • грузы, которые приводят к отравлению, если их использовать неправильным образом;
  • материалы, которые выпускают активный кислород, это может привести к усиленному возгоранию.

Если специально созданные правила на суднах не соблюдаются, такие случаи преследуются по суду.

Основные требования к морскому транспорту

Чтобы у морских суден было право для перевозки на другие территории опасных веществ, транспорт должен иметь специальную запись в Регистре. Запускать в ход допускается только те судна, у которых имеется эта запись в свидетельстве. Если все же этой подписи нет, нужно оборудовать корабль специальными конструкциями, затем снова вносить данные в Регистр.
Перед перевозкой опасных грузов нужно выполнить несколько действий:

  1. Перед плаваньем нужно тщательно вымыть отделения для экологически опасных грузов.
  2. Необходимо ввести персонал в курс дела (предупредить о возможной опасности, указать правильное упаковывание, какие сами по себе опасные вещества, техника безопасности, первая помощь пострадавшему, что делать при разливе или рассыпании таких веществ).

В каждом судне всегда обязательно должен быт огнетушитель и исправность системы освещения и т. д. Полную ответственность за корабль и за все, что в нем и на нем находится, несет капитан.

Погрузка и упаковка товаров

Востребования к судну, в котором везут опасные грузы, слишком жесткие. Упаковки, в которых провозят материалы, также должны отвечать особым требованиям. Главное, чтобы упаковка была крепко закреплена. Это нужно для того, чтобы избежать рассыпания опасных веществ.
В качестве сосудов для провозки опасных грузов, применяют:

  • сосуды под воздействием давления
  • упаковки из рационального сырья
  • грузовые сосуды весом больше 300 кг
  • вместительные грузовые ёмкости.

Перед использованием тары (сосуда) проходят специальные испытания на прочность и безопасность. Такие ёмкости должны изготавливаться из специального материала. Пластмассовый сосуд должен быть устойчивым также к ультрафиолетовому излучению. Если материал сосуда впитывает в себя вещество, это не должно приносить урон внешней среде. Каждый сантиметр материалов должен быть исследованным.
Грузы нужно закреплять очень крепко, чтобы они не перевернулись под воздействием волн. Грузы также должны располагаться не ближе, чем в 6 метрах от спасательных лодок. Ещё опасные вещества нужно располагать так, чтобы их можно было контролировать в процессе движения по маршруту. И к грузу должен быть свободный проход на случай аварии.
Требование при перевозке опасных экологических веществ очень жесткие и исполнять их обязан каждый присутствующий на судне. Провинившегося ждет суровое наказание.