Же­лез­ная до­рога по­дош­ла к Якутс­ку. С бу­дуще­го го­да она уже бу­дет дей­ство­вать в гру­зовом ре­жиме. Из­ме­ня­ет­ся и сис­те­ма пе­рево­зок, так как стан­ция Том­мот ста­новит­ся про­межу­точ­ной. В свя­зи с этим в Якутс­ке прош­ло со­веща­ние ру­ково­дите­лей ОАО АК «Же­лез­ные до­роги Яку­тии» с предс­та­вите­лями биз­не­са. Его ито­ги мы поп­ро­сили про­ком­менти­ровать за­мес­ти­теля ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по гру­зо­вой и ком­мер­чес­кой ра­бо­те АК «ЖДЯ» Дмит­рия КОНД­РА­ТО­ВА.

Же­лез­ная до­рога по­дош­ла к Якутс­ку. С бу­дуще­го го­да она уже бу­дет дей­ство­вать в гру­зовом ре­жиме. Из­ме­ня­ет­ся и сис­те­ма пе­рево­зок, так как стан­ция Том­мот ста­новит­ся про­межу­точ­ной. В свя­зи с этим в Якутс­ке прош­ло со­веща­ние ру­ково­дите­лей ОАО АК «Же­лез­ные до­роги Яку­тии» с предс­та­вите­лями биз­не­са. Его ито­ги мы поп­ро­сили про­ком­менти­ровать за­мес­ти­теля ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по гру­зо­вой и ком­мер­чес­кой ра­бо­те АК «ЖДЯ» Дмит­рия КОНД­РА­ТО­ВА.

— Прин­ци­пи­аль­ным для нас, — го­ворит Дмит­рий Вик­то­рович, — был фор­мат встре­чи. Это встре­ча с гру­зов­ла­дель­ца­ми, же­лез­но­дорож­ни­ками, реч­ни­ками, ав­то­моби­лис­та­ми, экс­пе­дито­рами. С те­ми, кто се­год­ня за­казы­ва­ет и ве­зет в рес­публи­ку то­вары на­род­но­го пот­ребле­ния, про­дук­ты пи­тания, ма­тери­алы и обо­рудо­вание для сво­их предп­ри­ятий. Мы хо­тели до­вес­ти ин­форма­цию о том, к че­му на­до го­товить­ся в свя­зи с при­ходом сталь­ной ма­гист­ра­ли к Якутс­ку и что уже се­год­ня пред­ла­га­ем. Мы хо­тели до­нес­ти ос­новное — же­лез­ная до­ро­га уже ря­дом, и нам не­об­хо­дим ди­алог с те­ми, для ко­го она пост­ро­ена.

— Дмит­рий Вик­то­рович, да­вай­те для на­чала на­пом­ним вла­дель­цам гру­зов, как сра­бота­ла ва­ша ком­па­ния в этом го­ду.

— В сен­тябре «ЖДЯ» пе­реш­ли двух­милли­он­ный ру­беж по объ­ему пе­реве­зен­нЫХ гру­зОВ. С ито­гом ок­тября у нас рост пе­рево­зок на 18 про­цен­тов к уров­ню прош­ло­го го­да. Это го­ворит о вост­ре­бован­ности до­роги, а так­же о на­шей го­тов­ности к воз­раста­юще­му ко­личест­ву предъ­яв­ля­емых для пе­рево­зок гру­зов. Ком­па­ния ак­тивно участ­ву­ет в ис­полне­нии прог­раммы по со­дер­жа­нию пу­тево­го хо­зяй­ства, раз­ви­тию же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры Не­рюнг­рин­ско­го уз­ла, мо­дер­ни­зации ло­комо­тивов и стро­итель­ствУ но­вых мощ­ностей ло­комо­тив­но­го де­по. Внед­ря­ют­ся но­вые сис­те­мы ав­то­мати­ки уп­равле­ния про­цес­сом пе­рево­зок и сов­ре­мен­ных средств свя­зи. Ре­зуль­тат на­лицо — умень­ше­ны от­ка­зы тех­ни­чес­ких средств, уве­личе­на ско­рость дви­жения по­ез­дов, сок­ра­щены сро­ки дос­тавки гру­зов. Это то, что не­об­хо­димо на­шей кли­ен­ту­ре. Ко­неч­но же, мы по­нима­ем и роль «ЖДЯ» в ре­али­зации про­ек­тов раз­ви­тия Юж­ной Яку­тии. По­это­му, строя пла­ны по раз­ви­тию ком­па­нии, мы дей­ству­ем на опе­ре­же­ние. И глав­ное — это под­го­тов­ка к ра­бо­те на раз­вер­ну­той дли­не же­лез­ной до­ро­ги от Не­рюнг­ри до Ниж­не­го Бес­тя­ха.

— Что ме­ня­ет­ся в свя­зи с на­чалом пе­рево­зок гру­зов до ст. Ниж­ний Бес­тях?

— На­мечен­ный срок сда­чи до­роги — 2013 год. В те­кущем го­ду ак­тивно ве­лось стро­итель­ство же­лез­но­дорож­ных объ­ек­тов стан­ции — вок­за­ла, де­по, гру­зово­го дво­ра и дру­гих про­из­водс­твен­ных по­меще­ний. Сей­час идет ра­бота по сда­че до­роги во вре­мен­ную экс­плу­ата­цию. Мы ак­тивно участ­ву­ем в этом про­цес­се, раз­ра­баты­ва­ем тех­но­логию ра­боты стан­ции Ниж­ний Бес­тях и ли­нии в це­лом, за­нима­ем­ся под­бо­ром и под­го­тов­кой кад­ров. С на­шим учас­ти­ем ор­га­низо­вано ра­бочее дви­жение от Том­мо­та до Н. Бес­тя­ха. Та­ким об­ра­зом, прак­ти­чес­ки за­рож­да­ют­ся но­вая тех­но­логия пе­рево­зок гру­зов, прог­рессив­ная транс­пор­тная схе­ма. Мы оце­нива­ем уро­вень зат­рат и воз­можных та­рифов. Уже се­год­ня мож­но пред­по­ложить, что та­рифы по «ЖДЯ» бу­дут ни­же дос­тавки гру­зов в Якутск че­рез Бер­ка­кит. С уче­том сро­ков дос­тавки и от­сутс­твия се­зон­ности это впол­не прив­ле­катель­но по от­но­шению к пе­ревоз­кам реч­ным транс­пор­том. Имен­но это мы и хо­тим до­нес­ти до на­ших по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов, что­бы они за­ра­нее смог­ли пе­рест­ро­ить­ся и го­то­ви­лись к ра­бо­те в но­вых бо­лее вы­год­ных ус­ло­ви­ях транс­пор­ти­ров­ки их гру­зов.

— У вас есть уже на­работ­ки, ко­торые осу­щест­вле­ны и на ко­торые мож­но опе­реть­ся?

— Ко­неч­но, Ниж­ний Бес­тях кар­ди­наль­но из­ме­нит тра­фик про­хож­де­ния гру­зов в РС(Я), но и сей­час «Же­лез­ные до­роги Яку­тии» пред­ла­га­ют поль­зо­вате­лям транс­пор­тных ус­луг но­вые про­ек­ты и ре­шения. Нап­ри­мер, пе­ревоз­ку гру­зов кон­тей­нер­ны­ми по­ез­да­ми из Моск­вы (ст. Об­нинс­кое) до Том­мо­та. По-мо­ему, это со­ци­аль­но зна­чимый и ком­мерчес­ки прив­ле­катель­ный про­ект как для «ЖДЯ», так и дру­гих участ­ни­ков, кли­ен­тов.

Кон­тей­нер­ный по­езд ор­га­низо­ван ОАО АК «Же­лез­ные до­роги Яку­тии» сов­мест­но с ООО «Ре­ги­ональ­ный кон­тей­нер­ный тер­ми­нал», ООО «А‑Транс», ООО «Якутс­кий тран­зит», ООО «Ван-кон­тей­нер». Это про­фес­си­ональ­ные участ­ни­ки транс­пор­тно­го рын­ка и вла­дель­цы собс­твен­ных ре­сур­сов — гру­зовых тер­ми­налов, ва­гонов, кон­тей­не­ров и инф­рас­трук­ту­ры. В предд­ве­рии зак­ры­тия па­ром­ной пе­реп­ра­вы Ниж­ний Бес­тях — Якутск со стан­ции Об­нинс­кое бы­ло отп­рав­ле­но во­семь пол­но­сос­тавных кон­тей­нер­ных по­ез­дов. Все они приш­ли на стан­цию наз­на­чения в сог­ла­сован­ный срок. Все кон­тей­не­ры бы­ли дос­тавле­ны пот­ре­бите­лю в г. Якутс­ке. Срок дос­тавки по марш­ру­ту Моск­ва — Том­мот сос­тавля­ет 10 су­ток, а при не­об­хо­димос­ти ор­га­низа­ции ав­то­пере­возок — не бо­лее 15 су­ток до скла­да в Якутс­ке. При этом обес­пе­чива­ет­ся тер­ми­наль­ное экс­пе­диро­вание по отп­рав­ке гру­зов, вклю­чая ус­лу­ги ав­то­кон­тей­не­рово­зов, пре­дос­тавле­ние круп­но­тон­нажных кон­тей­не­ров и фи­тин­го­вых плат­форм, оп­ла­ту же­лез­но­дорож­но­го та­рифа, тер­ми­наль­ную об­ра­бот­ку на стан­ции наз­на­че­ния Том­мот, экс­пе­ди­ро­ва­ние по при­ему гру­же­ных и отп­рав­ле­нию по­рож­них кон­тей­не­ров на стан­ции Том­мот с воз­мож­ностью дос­тав­ки кон­тей­не­ров до «две­ри» гру­зов­ла­дель­цев.

Дви­жение кон­тей­нер­ных по­ез­дов по «РЖД» и «АК «ЖДЯ» осу­щест­вля­ет­ся по жест­ким нит­кам гра­фика. А за счет эф­фектив­но­го ис­поль­зо­вания под­вижно­го сос­та­ва и кон­тей­нер­но­го пар­ка, сла­жен­ной ра­боты тер­ми­налов по­луче­на очень прив­ле­ка­тель­ная став­ка.

Кро­ме то­го, в де­каб­ре те­куще­го го­да «ЖДЯ» сни­зили став­ки на комп­лек­сные ус­лу­ги пе­рера­бот­ки кон­тей­не­ров на стан­ци­ях Том­мот и Ал­дан. При та­ких ус­ло­ви­ях ра­боты гру­зопо­луча­тели в Якутс­ке смо­гут по­лучить свои но­вогод­ние гру­зы де­шев­ле, чем при пе­ре­воз­ках че­рез стан­цию Бер­ка­кит.

Обо всем этом мы и го­вори­ли на со­веща­нии, нап­ря­мую об­ща­ясь с по­луча­теля­ми гру­зов в Якутс­ке. Мы по­каза­ли ре­аль­ные уров­ни цен и ус­ло­вия ра­боты че­рез Том­мот, а те­перь уже и че­рез Бес­тях. Приг­ла­ша­ем всех к сот­рудни­чест­ву, пос­коль­ку есть воз­можнос­ти сво­ев­ре­мен­но при­нять ре­шения и ис­поль­зо­вать перс­пек­тив­ные пре­иму­щест­ва сов­мест­ной ра­бо­ты

Источник: Якутия