Грузовые авиаперевозки – история развития

Грузовые авиаперевозки – история развития

Грузовые авиаперевозки сегодня входят в число наиболее востребованных транспортных услуг. Воздушные пути сообщения используются для регулярной доставки грузов в разные уголки мира. Но такой доступностью авиационный транспорт обладал не всегда.

 Создателями первого управляемого самолета были братья Райт. В начале 20 века они изобрели модель, главным назначением которой была перевозка людей. Но на этом развитие самолетостроения не остановилось, и возможности воздушных средств были увеличены. В 1910 году авиационным транспортом был доставлен первый груз. А уже к концу второго десятилетия 20 века авиакомпаниями стали оказываться услуги по грузоперевозке воздушными путями.
 

Первый авиатранспорт имел небольшую грузоподъемность по сравнению с современными самолетами. С его помощью возможна была доставка грузов, весом не более тысячи фунтов. Развитие самолетостроения позволило уже к концу тридцатых годов 20 века перевозить продукцию, имеющую более миллиона фунтов веса, на борту авиационного транспорта.

 Почтовые самолеты

 В развитии отрасли грузовых авиационных перевозок большую активность проявила компания Boeing. Ей был создан первый самолет, который использовался с целью доставки почтовых отправлений.
 В 1923 году компания Boeing создала авиатранспорт Model 40, а чуть позднее была разработана на ее основе Model 40A, которая стала использоваться для доставки почты Почтовой службой США по маршруту Сан-Франциско-Чикаго.

 1940-е годы

 Дальнейшее развитие отрасли грузовых авиаперевозок произошло лишь после получения в 1941 году некоторыми авиакомпаниями разрешения на этот вид деятельности. Стало возможным отправление самолетов по трансконтинентальным маршрутам. Компанией, которая первой освоила это направление с сфере грузовых авиаперевозок, стала American Airlines. Для доставки продукции она использовала самолеты Douglas DC-3, обладающие отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Достоинствами этой модели заинтересовалась Армия США. К завершению Второй мировой войны было выпущено более десяти тысяч таких самолетов.
 Для совершения регулярных межконтинентальных грузовых перевозок использовался воздушный транспорт Douglas DC-6. Эта модель обладала отличными техническими характеристиками. В число ее достоинств входили способность выдерживать большую полезную нагрузку, повышенная вместимость и герметизированный салон. Этот самолет применялся в равной степени для перевозки грузов и людей. В современное время DC-6 используется некоторыми авиакомпаниями в небольших странах мира.

 Реактивные самолеты

 Появление самолетов с реактивным двигателем можно считать новым этапом в развитии авиационной отрасли. Первой моделью, произведенной компанией Boeing, стала Dash-80. Назначением этого самолета была перевозка грузов, он был оснащен двумя большими грузовыми люками. Эта модель эксплуатировалась долгие годы, позднее ее модификация использовалась в качестве заправщика.
 Прорыв в сфере грузовых авиаперевозок произошел после создания реактивного самолета Boeing 707, который был сконструирован на основе Boeing Dash-80. Этот воздушный транспорт превосходил модель DC-6A по производительности в 4 раза. Его скорость была выше на 75%, а полезная нагрузка больше в два раза. Основную конкуренцию Boeing составляла не менее производительная и мощная модель Douglas DC-8.

 Боинг 747

 Появление модели Боинг 747 вывело грузовые авиаперевозки на новый уровень развития. Для выпуска таких самолетов, имеющих большие габариты, в США был построен новый завод, где в 70-х годах началось их производство. Успешность и востребованность этот вид воздушного транспорта получил благодаря универсальности своей конструкции. Он имел большую грузоподъемность и способен перевозить груз без посадки более 9 тысяч км. В носовой части и сбоку у этой модели имеются люки, обеспечивающие дополнительные возможности при ее эксплуатации. С их помощью можно осуществлять загрузку длинномерных негабаритных и нестандартных по высоте грузов.
 Компанией Boeing было выпущено много модификаций этого самолета, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Эта модель воздушного транспорта в течение долгого времени пользовалась большим спросом, который начал снижаться лишь в начале нового тысячелетия, но по-прежнему остается очень высоким.

 Сфера развития грузовых авиаперевозок привела к большой конкуренции среди транспортных компаний, предлагающих услуги доставки товаров воздушным путем. Нередко сделать выбор среди них становится сложной задачей. Настоящие профессионалы оказывают полный комплекс услуг, связанных с перевозкой грузов самолетом, возлагая на себя ответственность за сохранность груза и качество доставки.