1 мар­та ока­залось при­меча­тель­ным для мос­ковс­ких ав­то­моби­лис­тов днем не толь­ко из-за пер­во­го ве­сен­не­го сне­гопа­да, но и бла­года­ря но­вой ме­ре по борь­бе с проб­ка­ми – зап­ре­том на въ­езд боль­шег­рузно­го транс­пор­та (от 12 тонн) на МКАД.

1 мар­та ока­залось при­меча­тель­ным для мос­ковс­ких ав­то­моби­лис­тов днем не толь­ко из-за пер­во­го ве­сен­не­го сне­гопа­да, но и бла­года­ря но­вой ме­ре по борь­бе с проб­ка­ми – зап­ре­том на въ­езд боль­шег­рузно­го транс­пор­та (от 12 тонн) на МКАД. По­ка толь­ко тран­зитно­го, а с мая этот зап­рет расп­рос­тра­нит­ся на все гру­зови­ки. Чи­нов­ни­ки, анон­си­руя это но­вов­ве­дение, обе­щали, что на коль­це­вой ста­нет лег­че ды­шать – чис­ло гру­зови­ков на МКАД дос­ти­га­ет 30% от об­ще­го тра­фика. Биз­нес, за­вязан­ный на гру­зопе­ревоз­ки, нап­ро­тив, воз­му­щал­ся, обе­щая, что из-за ус­ложне­ния ло­гис­ти­ки по­до­ро­жа­ют и про­дук­ты, и одеж­да, и ко­пен­га­генс­кие ко­ле­са для ве­ло­си­пе­дов.

На два ла­геря раз­би­лись и моск­ви­чи, ко­торые ис­поль­зу­ют иск­лю­читель­но лег­ко­вой транс­порт и для лич­ных нужд: од­ни при­ветс­тву­ют ини­ци­ати­ву влас­тей в фор­ма­те «Дос­та­ли фу­ры, осо­бен­но зи­мой», дру­гие ут­верж­да­ют, что единс­твен­ное, на что бла­гот­ворно пов­ли­яет но­вов­ве­дение, это кар­ма­ны ав­то­инс­пек­то­ров. Толь­ко тех, ко­неч­но, ко­то­рые бе­рут взят­ки и в це­лом обо­рот­ни.

Пер­вый день при но­вом зап­ре­те, впро­чем, вра­зуми­тель­но­го от­ве­та на из­вечный воп­рос, ста­ло ли луч­ше, не дал по двум при­чинам: упо­мяну­тый вы­ше сне­гопад, па­рали­зовав­ший во­лю мно­гих во­дите­лей, и от­сутс­твие зна­ков, зап­ре­ща­ющих дви­жение гру­зови­ков. Их еще толь­ко пла­ниру­ет­ся расс­та­вить на МКАД. И, ви­димо, чем боль­ше – тем луч­ше: чи­нов­ни­ки обе­ща­ют штра­фовать фу­ры за каж­дый знак, ко­торый они не­закон­но про­едут. Фик­си­ровать на­руше­ние, в пер­вую оче­редь, долж­ны бу­дут ка­меры. По­ка же этим за­нима­ют­ся га­иш­ни­ки – вы­пи­сы­ва­ют 300-руб­ле­вые штра­фы по­пав­шим­ся во­ди­те­лям фур.

В це­лом, и обыч­ные моск­ви­чи, и ав­то­инс­пек­то­ры от­ме­ча­ют – гру­зови­ков на до­роге ста­ло при­мер­но вдвое мень­ше. Вот толь­ко про­бок ут­ром мень­ше не ста­ло: в 08:00 – 08:30 «Ян­декс.Проб­ки» по­казы­вали при­выч­ные 6-7 бал­лов. Впро­чем, спра­вед­ли­вос­ти ра­ди, на­до за­метить: кри­тичес­ких за­торов на МКАД не наб­лю­далось, а к обе­ду так и вов­се ста­ло луч­ше, чем в пос­лед­ние дни.

«Проб­ки на МКАД се­год­ня с ут­ра рос­ли чуть мед­леннее обыч­но­го — с отс­та­вани­ем при­мер­но на 20 ми­нут. По­том по­шел снег, и с 10:00 до 11:00 проб­ки на МКАД пре­выша­ли вче­раш­ние по­каза­тели на 20%. А к по­луд­ню заг­ру­жен­ность МКАД упа­ла ни­же вче­раш­ней при­мер­но на 50%», — про­ком­менти­ровал си­ту­ацию кор­респон­денту Auto­news.ru ана­литик сер­ви­са «Ян­декс.Проб­ки» Ле­онид Мед­ни­ков.

«На се­вере МКАД дви­жение с ут­ра бы­ло сво­бод­ным, хо­тя в прош­лую пят­ни­цу на внеш­ней сто­роне пе­ред Дмит­ровс­ким шос­се сто­яла проб­ка дли­ной 10 км. А на юге МКАД по внеш­ней сто­роне дви­жение, на­обо­рот, бы­ло слож­нее, чем не­делю на­зад. Су­дить о вли­янии ог­ра­ниче­ний на заг­ру­жен­ность МКАД на дан­ный мо­мент слож­но, так как се­год­ня вме­шал­ся еще один фак­тор — снег», — до­ба­вил экс­перт.

Лю­бопы­тен дру­гой мо­мент: мно­гие жи­тели под­москов­ных го­родов ут­верж­да­ют, что там си­ту­ация зна­читель­но ос­ложни­лась – уз­кие двух­по­лос­ные до­роги в об­ласти фак­ти­чес­ки ока­зались за­купо­рены по­тока­ми боль­шег­ру­зов. При этом обе­щан­ные сто­ян­ки для фур в Под­московье, нес­мотря на ут­верж­де­ние, что та­ковых име­ет­ся уже по­ряд­ка 200, ком­фортом не от­ли­ча­ют­ся. Так, сто­ян­ка на 98-м км трас­сы М-10 нас­чи­тыва­ет 36 ма­шино-мест об­щей пло­щадью око­ло 3 тыс. кв. м и предс­тав­ля­ет со­бой ас­фаль­ти­рован­ную ос­ве­щен­ную пло­щад­ку. Она ни­чем не ого­роже­на, не име­ет сис­тем ви­де­онаб­лю­дения, но ря­дом с пар­ков­кой на­хо­дит­ся би­оту­алет, расс­ка­зы­ва­ет кор­рес­пон­дент «РБК da­ily».

В свою оче­редь, ре­пор­тер «Га­зеты.Ru», ут­ром в пят­ни­цу про­ехав­ший по югу и юго-за­паду Мос­ковс­кой об­ласти, на про­тяже­нии все­го марш­ру­та по Вар­шавс­ко­му шос­се и Ма­лому бе­тон­но­му коль­цу не за­метил ни од­но­го кар­ма­на для фур. Единс­твен­ную пло­щад­ку на сво­ем марш­ру­те он встре­тил на Ки­евс­ком шос­се. Кар­ман ни­чем не обо­рудо­ван – нет ни ту­але­тов, ни ка­фе, ни ма­гази­на. Это ма­лень­кая пло­щад­ка, на ко­торой мо­гут раз­местить­ся не бо­лее де­ся­ти фур. На сто­ян­ке на­хо­ди­лось все­го шесть гру­зо­ви­ков.

В це­лом, как и, увы, при лю­бом пос­леднем но­вов­ве­дении на рос­сий­ских до­рогах, оче­вид­на пос­пешность, с ко­торой бы­ло при­нято и ре­али­зова­но ре­шение: не про­дума­ны ис­полни­тель­ные ме­ры — штра­фы, в част­нос­ти, по мне­нию мно­гих экс­пер­тов, слиш­ком ма­лы; не го­това инф­рас­трук­ту­ра – от­сутс­тву­ют зна­ки на МКАД, а сто­ян­ки яв­но от­ли­ча­ют­ся от то­го, что жи­вопи­сали чи­нов­ни­ки. Так что ста­рин­ный русс­кий прин­цип «Глав­ное – в дра­ку ввя­зать­ся, а там пос­мотрим» даль­но­бой­щи­кам при­дет­ся в оче­ред­ной раз оп­ро­бовать на се­бе. Центр бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения МО уже опуб­ли­ковал для них кар­ту сто­янок в об­ласти и приг­ро­зил тем, кто бу­дет пар­ко­вать­ся в жи­лых мас­си­вах и на обо­чи­нах до­рог меж­ду на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми, нед­рем­лю­щи­ми «Пар­ко­на­ми».

А жи­телям по­сел­ков, к при­меру, в рай­оне Ма­лого бе­тон­но­го коль­ца ос­та­ет­ся толь­ко по­сочувс­тво­вать – их ле­то, су­дя по все­му, бу­дет жар­ким.

Источник: Autonews