Вре­мен­ные ог­ра­ниче­ния на дви­жение тя­жело­вес­ных ав­то­моби­лей по до­рогам об­ще­го поль­зо­вания в 2014 го­ду вве­дут для эко­номии средств фе­дераль­но­го бюд­же­та, вы­деля­емых на ре­монт ав­то­мобиль­ных до­рог фе­де­раль­но­го зна­че­ния.
Как от­ме­ча­ет­ся в при­казе Ро­сав­то­дора, ог­ра­ниче­ние на дви­жение не­об­хо­димо для пре­дотв­ра­щения раз­ру­шения ав­то­дорог при тем­пе­рату­ре воз­ду­ха вы­ше 32 °C.

Про­ект до­кумен­та Фе­дераль­но­го до­рож­но­го агентства нап­равлен на сох­ра­нение до­рог от раз­ру­шения в жа­ру.

Вре­мен­ные ог­ра­ниче­ния на дви­жение тя­жело­вес­ных ав­то­моби­лей по до­рогам об­ще­го поль­зо­вания в 2014 го­ду вве­дут для эко­номии средств фе­дераль­но­го бюд­же­та, вы­деля­емых на ре­монт ав­то­мобиль­ных до­рог фе­де­раль­но­го зна­че­ния.
Как от­ме­ча­ет­ся в при­казе Ро­сав­то­дора, ог­ра­ниче­ние на дви­жение не­об­хо­димо для пре­дотв­ра­щения раз­ру­шения ав­то­дорог при тем­пе­рату­ре воз­ду­ха вы­ше 32 °C.
В при­казе так­же ука­зан пе­речень участ­ков ав­то­мобиль­ных до­рог, на ко­торых вво­дит­ся вре­мен­ное ог­ра­ниче­ние вес­ной и ле­том.

В соп­ро­води­тель­ной за­пис­ке к при­казу под­черки­ва­ет­ся, что в рез­ким сни­жени­ем проч­ности до­рог, вво­дит­ся ве­сен­нее ог­ра­ниче­ние до­пус­ти­мой осе­вой наг­рузки транс­пор­тно­го средс­тва. Для обес­пе­чения сох­раннос­ти до­рог и бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения ог­ра­ничат дви­жение боль­шег­рузно­го транс­пор­та на тех ав­то­мобиль­ных до­рогах, где ко­эф­фи­ци­ент проч­ности до­рож­ных одежд мень­ше еди­ницы, то есть проч­ность до­рож­ных одежд не обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность про­пус­ка тя­же­лых ав­то­мо­би­лей.

Ес­ли наг­рузка на ось боль­ше до­пус­ти­мой, то пе­ревоз­чи­ки мо­гут на вре­мя ог­ра­ниче­ний ли­бо оп­ла­тить ущерб, ли­бо выб­рать аль­тер­на­тив­ный марш­рут, ли­бо вос­поль­зо­вать­ся дру­гими транс­пор­тны­ми средс­тва­ми. Кро­ме то­го, при­казом Минт­ран­са Рос­сии от 12 ав­густа 2011 г. № 211 ут­верж­ден пе­речень гру­зов и транс­пор­тных средств, не­об­хо­димых для жиз­не­обес­пе­чения на­селе­ния ре­ги­онов, на пе­ревоз­ки и дви­жение ко­торых не расп­рос­тра­ня­ет­ся вре­мен­ное ог­ра­ни­че­ние дви­же­ния.

В по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке к до­кумен­ту со­об­ща­ет­ся, что ве­сен­нее ог­ра­ниче­ние дви­жения вво­дят во мно­гих стра­нах, име­ющих хо­лод­ный пе­ри­од го­да, с целью эко­номии средств на восс­та­нов­ле­ние до­рож­ных конс­трук­ций и не­допу­щения сок­ра­щения сро­ка их служ­бы (Бе­лорус­сия, Ка­захс­тан, Ка­нада, Нор­ве­гия, Фин­лян­дия, Шве­ция и дру­гие).
Ана­логич­ные тре­бова­ния пред­по­лага­ет­ся ввес­ти и для тя­жело­вес­ных ав­то­моби­лей ле­том, ес­ли тем­пе­рату­ра воз­ду­ха вы­ше 32 °C.

Как уже со­об­щал Gu­dok.ru, от­сутс­твие ог­ра­ниче­ний дви­жения гру­зови­ков по фе­дераль­ным трас­сам вес­ной 2013 го­да от­ри­цатель­но ска­залось на сос­то­янии ав­то­до­рог.

Как со­об­щил на­чаль­ник уп­равле­ния сох­раннос­ти и экс­плу­ата­ции ав­то­мобиль­ных до­рог Фе­дераль­но­го до­рож­но­го агентства Игорь Ас­та­хов, при­каз Ро­сав­то­дора о вве­дении ве­сен­них ог­ра­ниче­ний еже­год­но всту­пал в си­лу 1 ап­ре­ля. Од­на­ко в этом го­ду до­кумент за­регист­ри­рова­ли на ме­сяц поз­же, по­это­му фак­ти­чес­ки он на­чал дей­ство­вать лишь с 1 июня 2013 го­да.

В пре­дыду­щие го­ды ущерб от раз­ру­шения фе­дераль­ных трасс в ре­зуль­та­те дви­жения боль­шег­рузных ав­то­моби­лей дос­ти­гал циф­ры в 1,1 трил­ли­он руб­лей еже­год­но. А воз­можные по­тери пе­ревоз­чи­ков от ве­сен­них ог­ра­ниче­ний оце­нива­ют­ся в три мил­ли­ар­да руб­лей.

Меж­ду тем Фе­дераль­ное до­рож­ное агентство по­обе­щало сох­ра­нить вы­сокие тем­пы стро­итель­ства и ре­мон­та фе­дераль­ных до­рог нес­мотря на сок­ра­щение бюд­же­та прог­раммы «Ав­то­до­ро­ги».

В 2013 году Росавтодор перевыполнил план, к концу года россияне получат 479 километров новых дорог и более 9 тысяч километров отремонтированных автотрасс. Однако бюджет программы «Автодороги» в 2014 году сократился на 15,5 процента, а 2015-2016 годах — на 10 процентов. В Росавтодоре заявил, что сокращение бюджета не помешает продолжить работы, к 2020 году 85 процентов федеральных дорог будут отвечать нормативным требованиям.

Источник: Гудок