Из КНР в Россию всегда двигается огромный поток товаров, большая часть которого составляет либо продукция машиностроения, либо товары массового потребления в ассортименте. Ещё один глобальный сегмент китайского экспорта – электроника – также очень широко представлен в транспортных отношениях с РФ. Значительная часть транспортного потока в сторону Европы проходит через территорию России именно потому, что при благоприятных обстоятельствах доставки большая часть груза будет стоить намного меньше, чем при отправке морским путём. Огромные трансконтинентальные международные транспортные коридоры, которые тянутся через Россию, обеспечивают как высокую скорость перемещения товаров, что позволяет на равных конкурировать с морским путём доставки, так и высокую степень сохранности, а главное – возможность немедленно отправить товар конкретным заказчикам с наибольшей точностью и избежав многочисленных перегрузок товарной массы с одного вида транспорта на другой.

Большая часть грузопотока от Китая проходит через контейнерные перевозки разного типа. Для перевалки контейнеров большего метража и массы применяются специальные железнодорожные крупные платформы, которые разгружаются в ближайших узловых железнодорожных узлах РФ, после чего переносятся на автомобильный большегрузный транспорт и вместе с ним доставляются уже непосредственно конечным потребителям. Большую роль в доставке товаров массового назначения играют небольшие транспортные компании, сосредоточенные в северных районах КНР. Как правило, эти компании владеют частью складских комплексов, что позволяет им собирать и накапливать заказы от многочисленных контрактеров не только с территории России, и после этого отправлять свои грузовики с контейнерами в любой город или любую точку страны. Они занимаются доставкой китайских товаров конкретным потребителям из всех областей, и таким образом заполняют рынок массовых товаров и лавки доступных магазинов с недорогими товарами ежедневного использования.

Электронику и продукцию машиностроения доставляют в основном автомобильным транспортом непосредственно из Китая, однако, в том случае, если речь идёт о крупномасштабных механизмах, их передают на железнодорожных платформах, только на последней стадии доставки перенося на крупнотоннажный автомобильный транспорт.