Китай является самым крупным поставщиком практически всех видов товаров, кроме самых высокотехнологичных, в мире. Значительная часть китайской продукции отправляется на один из самых больших и самых близких рынков – российский. Китайская продукция доставляется на территорию страны самыми разными типами трасс и разными способами. Выделить отдельные грузовые потоки достаточно сложно, но преимущественно – это большие трейлерные и контейнерные грузоперевозки с содержанием в виде большого объёма самых разных товаров в отдельной упаковке. Также многие разные небольшие и средние компании эффективно поставляют товары и продукцию множества компаний из Китая с помощью отдельных автомобилей или платформ, а затем доставляют их буквально в любую точку страны. Поэтому есть очень важный момент, который связан с тем, что можно перемещать очень крупные группы товаров, а можно – небольшие в виде сборных грузов, которые перебрасывают эти же, вышеупомянутые компании. Чаще всего они содержат складские помещения в крупных торговых и промышленных центрах Китая поблизости от российской границы и имеют готовые документы, которые можно быстро оформить и перевезти груз через границу. Это достаточно выгодно, поэтому количество такого рода компаний быстро увеличивается и стремительно растёт объём грузов, которые они переваливают в разных регионах. Для того, чтобы обеспечить движение грузооборота с Китаем крупные компании формируют даже контейнерные автопоезда.

Ещё одна река грузов формируется с помощью перемещения достаточно большого объёма продукции при помощи железнодорожного сообщения. При прибытии нужного груза на внутренние российские станции, их разгружают на автомобили и уже автомобильным путём доставляют в нужные конечные точки, потому что далеко не от всех станций можно немедленно перевезти эти грузы на складские мощности. В составе поставок из Китая превалируют продукты массового назначения, с помощью которых наполняется потребительский рынок. Поэтому для них в большей мере характерно разбиение на «ручейки» грузопотоков, которые тянутся к конкретным регионам и точкам, в которых можно передать товар уже конечным риелторам. Большую часть этих перевозок осуществляют именно автомобильным путём. До складских мощностей работают большегрузные автомобили, к точкам конечного распространения товаров, как правило, грузы развозят малые контейнеровозы и малый грузовой транспорт.